Летательные аппараты, космические аппараты, и их части

Группа 88

Примечание к субпозициям:

1. В субпозициях 8802 11 – 8802 40 термин "масса пустого снаряженного аппарата" означает массу аппарата в состоянии готовности к вылету за вычетом массы экипажа, топлива и оборудования, за исключением постоянно установленного оборудования.

Дополнительные примечания Евразийского экономического союза:

1. В подсубпозиции 8802 40 00 термин "максимальная взлетная масса" означает соответствующую массу, указанную производителем в руководстве по летной эксплуатации самолета.

2. В позициях 8802 30 000 3, 8802 40 00 термин "грузовая рампа" означает являющееся частью конструкции самолета устройство, соединяющее внутреннее пространство самолета и поверхность земли с доступным для передвижения уклоном для транспортировки (въезда/выезда) грузов во внутреннее пространство самолета и из него.

3. В товарной позиции 8802:

а) термин "самолеты широкофюзеляжные" означает самолеты, имеющие максимальную внешнюю ширину фюзеляжа (без учета выступающих частей, например, для размещения шасси) не менее 5 м;

б) термин "самолеты дальнемагистральные" означает самолеты, способные без дополнительных топливных баков, с максимальной предусмотренной нагрузкой и без дозаправки, совершать беспосадочные полеты на расстояние не менее 8000 км для пассажирских самолетов и на расстояние не менее 6000 км для грузовых самолетов;

в) термин "два прохода между рядами кресел" означает, что салон, в котором размещается наибольшее количество пассажирских мест, имеет два сквозных прохода от начала до конца салона.

 


Общие положения

Данная группа включает воздушные шары, дирижабли и планеры (8801), прочие летательные аппараты, космические аппараты (включая спутники) и ракетоносители (товарная позиция 8802), некоторые комплектующие виды оборудования, такие, как парашюты (8804), а также авиационные катапульты, палубные тормозные установки и наземные тренажеры (8805). С учетом положений примечаний к разделу XVII (см. общие положения пояснений к данному разделу), он также распространяется на узлы и детали к данному оборудованию.

Неполностью укомплектованные или незаконченные строительством летательные аппараты (например, летательные аппараты, не укомплектованные двигателями или внутренним оборудованием) классифицируются как соответствующие укомплектованные или законченные строительством летательные аппараты при условии, что они по существу имеют характер последних.

Пояснения к подсубпозициям

Примечание 1 к субпозициям

Постоянно смонтированные детали оборудования не включают, например, аварийное оборудование (т.е. спасательные лодки, парашюты, желоба для аварийного выпуска пассажиров) и съемное оборудование систем вооружения.

В тех случаях, когда некомплектная или незавершенная машина классифицируется как комплектное изделие согласно основным правилам (правило 2(а)) интерпретации номенклатуры, нормальная рабочая масса должна быть использована для определения принадлежности к соответствующей подсубпозиции.