8704

Моторные транспортные средства для перевозки грузов:

8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов:

В данную товарную позицию включаются:
Обычные грузовики и фургоны (открытые, крытые брезентом, закрытые и т.д.); автомобили и фургоны всех видов для доставки грузов на дом, фургоны для переездов с квартиры на квартиру; грузовики с автоматическими разгрузочными приспособлениями (грузовики с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили–цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); рефрижераторные или термоизолированные грузовики; многонастильные грузовики для перевозки кислоты в изолированных от ударов контейнерах, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовики с откидывающимися рамами и погружными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных или траншеекопательных машин, электрических трансформаторов и т.д.; грузовики, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, за исключением бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики, независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и др. устройствами или нет.
Включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для перевозки грузов, а не перевозки людей (товарная позиция 8703). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют либо отдельную закрытую заднюю зону, либо открытую заднюю платформу, обычно используемую для перевозки грузов, но могут иметь задние сиденья типа скамейки, которые не имеют ремней безопасности, мест крепления или удобств для пассажиров и которые складываются вдоль бортов, чтобы позволить полностью использовать заднюю платформу для перевозки грузов. В эту категорию обычно включаются транспортные средства, известные как «многоцелевые» транспортные средства (например, транспортные средства типа фургона, некоторые внедорожники («автомобили для активного отдыха»), некоторые автомобили типа «пикап»). Приведенные ниже особенности являются характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в эту товарную позицию:
(а) Наличие сидений типа скамеек, не имеющих устройств безопасности (например, ремней безопасности или мест крепления и приспособлений для установки ремней безопасности) или удобств для пассажиров в задней зоне, находящейся за зоной для водителя и передних пассажиров. Такие сиденья обычно бывают складными или выносными для того, чтобы позволить полностью использовать пол задней зоны (транспортные средства типа фургонов) или отдельную платформу (транспортные средства типа «пикап») для транспортировки груза;
(б) Наличие отдельной кабины для водителя и пассажиров и отдельной открытой платформы с боковыми бортами и опускаемым задним бортом (транспортные средства типа «пикап»);
(в) Отсутствие окон в двух боковых панелях задней части кузова; наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, без окон, на боковых панелях или сзади для погрузки или выгрузки товаров (транспортные средства типа фургона).
(г) Наличие постоянной панели или перегородки между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной;
(д) Отсутствие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений в зоне грузового отсека, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытия, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).
В данную товарную позицию также включаются:
(1) Самосвалы, т.е. транспортные средства прочной конструкции с опрокидывающимся кузовом или открывающимся вниз днищем, предназначенным для перевозки грунта, породы или других материалов. Эти автомашины, которые могут иметь жесткое или шарнирное шасси, как правило, оборудованы колесами для движения по бездорожью и могут передвигаться по мягкой почве. В эту товарную позицию входят как тяжелые, так и легкие самосвалы; последние иногда отличаются наличием сидения на два положения, двумя сидениями, направленными в противоположные стороны, или двумя рулями управления, с тем, чтобы этими транспортными средствами можно было бы управлять водителю, который смотрит по направлению к кузову во время разгрузки.
(2) Челноковые вагонетки. Применяются на шахтах для перевозки угля или руды от очистных машин к конвейерам. Представляют собой тяжелые транспортные средства с низкой подвес­кой, оборудованные шинами и имеющие двигатели внутреннего сгорания или электромоторы; разгружаются автоматически конвейером, который образует днище транспортного средства.
(3) Самозагружающиеся транспортные средства, оборудованные лебедками, подъемными устройствами и т.д., но предназначенные в основном для транспортных целей.
(4) Дорожно–рельсовые грузовики, специально оборудованные для передвижения как по шоссейным дорогам, так и по рельсам. Эти транспортные средства, дорожные колеса которых стоят на железнодорожных рельсах, имеют впереди и сзади устройства типа вагонной тележки, которые можно поднимать при помощи домкрата с тем, чтобы транспортное средство могло передвигаться по дороге.
Автомобильные шасси, оборудованные двигателем и кабиной, также относятся к данной позиции.
*
* *
В данную товарную позицию не входят:
(а) Портальные транспортеры, применяемые на заводах, складах, в доках, аэропортах и т.д. для перевозки длинномерных грузов или контейнеров (товарная позиция 8426).
(б) Грузотранспортеры, применяемые на шахтах (товарная позиция 8429).
(в) Мотоциклы, мотороллеры или мотовелосипеды, предназначенные для перевозки грузов (товарная позиция 8711).
°
° °
Пояснения к субпозициям
Субпозиции 8704 10
Как правило, эти самосвалы можно отличить от других средств для перевозки грузов (в частности, грузовиков с опрокидывающимися кузовами) по следующим параметрам:
–кузов самосвала выполнен из очень прочного стального листа; передняя его часть выдвинута над кабиной водителя для защиты кабины; все дно или часть его наклонена вниз и назад;
–в некоторых случаях кабина водителя имеет ширину только вполовину автомашины;
–нет мягкой подвески осей;
–мощные тормоза;
–ограниченная скорость и ограниченная территория применения;
– специальные шины для землеройных машин;
–благодаря прочной конструкции соотношение веса «тары» к полезной нагрузке не превышает 1:1.6;
–кузов может нагреваться выхлопными газами для предотвращения прилипания или застывания перевозимого материала.
Следует отметить, однако, что некоторые типы самосвалов специально рассчитаны для работы на рудниках или в туннелях, например, такие из них, которые имеют днище, открывающееся вниз. Они отличаются некоторыми из особенностей, указанных выше; но у них нет кабины или удлиненной защитной части кузова.
Субпозиции 8704 21, 8704 22, 8704 23, 8704 31 и 8704 32
Полный вес транспортного средства — это дорожный вес, указанный в технической характеристике как максимальный расчетный вес транспортного средства. В него включаются вес транспортного средства, груза, водителя и полного топливного бака.
°
° °
Пояснения к подсубпозициям.
Пояснения к товарной позиции 8703 применимы.
Для определения объема цилиндров см. пояснения ГС к субпозициям 8407 31 – 8407 34.
В данную товарную позицию включаются четырехколесные наземные вездеходы, в передней части которых расположен дизельный двигатель и кабина управления. Задняя часть имеет двухколесное шасси, без оборудования, но предусмотрена возможность оснащения различным оборудованием.
В данную товарную позицию, однако, не включаются транспортные средства, оснащенные сельскохозяйственным и другим специальным оборудованием (товарная позиция 8705).
8704 10 101 0 – 8704 10 900 0
1.Эти подсубпозиции охватывают автомобили, снабженные опрокидывающимся вперед или назад кузовом или кузовом, имеющим в днище вырез для сбрасывания груза и предназначенным специально для перевозки песка, гравия, грунта, камней и прочее. Классифицируемые в данных подсубпозициях автомобили предназначаются для использования в карьерах, рудниках или на строительных площадках, на строительстве дорог, в аэропортах и портах. Примеры, иллюстрирующие различные типы самосвалов, приведены в конце настоящих пояснений.
2.Эти подсубпозиции также охватывают транспортные средства меньшего размера, которые используются на строительных площадках для перевозки грунта, щебня, цемента и бетонного раствора и прочее. Эти автосамосвалы могут иметь фиксированное или сочлененное шасси и могут быть снабжены приводом на два или четыре колеса. Кузов у них может располагаться над одним из мостов, а сиденье водителя — над другим мостом. Сиденье водителя обычно располагается вне кабины.
8704 21 100 0
Применимы пояснения к подсубпозиции 8606 91 100 0.


8704 21 310 0 – 8704 23 990 8
В эти подсубпозиции включаются «многоцелевые транспортные средства», упомянутые в пояснениях к ТНВЭД к товарной позиции 8704, второй абзац.


8704 22 100 0
Применимы пояснения к подсубпозиции 8606 91 100 0.


8704 23 100 0
Применимы пояснения к подсубпозиции 8606 91 100 0.


8704 31 100 0
Применимы пояснения к подсубпозиции 8606 91 100 0.


8704 31 310 0 – 8704 31 990 8
В эти подсубпозиции включаются «многоцелевые транспортные средства», упомянутые в пояснениях к ТНВЭД к товарной позиции 8704, второй абзац.


8704 32 100 0
Применимы пояснения к подсубпозиции 8606 91 100 0

Код ТНВЭД:8704