ВЭД * Логистика * Грузы и Транспорт

ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ /

 
 

ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

1.1. МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

А. Свойства и транспортные особенности.

Гигроскопические - способны к поглощению влаги из окружающего воздуха. При увлажнении плесневеют, подвержены микробиальной порче. Деятельность микроорганизмов активизируется с повышением температуры.

 

  • Подвержены порче грызунами.
  • Пылеемкие.
  • Хрупкие, легко ломаются, крошатся, теряют качество и товарный вид.
  • Активно воспринимают и удерживают посторонние запахи.
  • Вентиляция желательна.
  • Кондиционное влагосодержание 12-13%.
  • Оптимальные условия хранения: температура 5-15С. и относительная влажность - 75%.

Предъявляются к морской перевозке небольшими партиями в фанерных или картонных ящиках, прокладываются или упаковываются к пергамент, целофан или иной материал.

Благодаря таре и упаковке свойства выражены слабо.

Грузы относятся к категории легких, УПО колеблется в широком диапазоне от 2,0 до 6,5 куб.м/т.

Б. Суда, грузовые помещения.

Перевозятся нерефрижераторным тоннажем. Лучше подходят малотоннажные суда с небольшой высотой грузовых помещений (до 2,5м) из-за ограничений по высоте укладки.

Требования к чистоте грузовых помещений обычные, как при перевозке любого продовольственного груза. Особое внимание при осмотре уделяется сухости грузовых помещений и отсутствию запахов. Факт готовности трюмов проверяется судовой комиссией, фиксируется в судовом журнале. Если этого требуют обычаи порта - вызывается инспектор (или сюрвейер) независимой организации и составляется акт о пригодности грузовых помещений к погрузке.

В. Особенности погрузки.

При погрузке основное внимание следует уделять целостности и сухости тары, для чего целесообразен предварительный осмотр груза перед погрузкой. Груз должен подаваться в грузовые помещения таким образом, чтобы избежать деформации или иного повреждения отдельных грузовых мест. Обычно погрузка осуществляется с помощью специальных площадок.

Ящики должны укладываться на подстилочную сепарацию (доски, при перевозках в пределах одной климатической зоны - крафт-бумага) обычно без оставления зазоров, вплотную к бортам (рыбинсам) и переборкам (нагревающиеся переборки должны быть изолированы). Сепарация применяется для выравнивания ярусов и разделения коносаментных партий при необходимости. В качестве сепарационных материалов лучше использовать доски, рейки, старые сети и другие материалы, не препятствующие току воздуха.

Высота укладки во многом лимитируется прочностными характеристиками тары, в любом случае не рекомендуется укладка на груз любых других грузов. Запрещается бросать грузовые места, также хождение докеров по грузу.

Если предполагаемый перепад температуры во время рейса превышает 20С. (при движении судна с юга на север) целесообразно накрыть верхний ярус груза крафт-бумагой или полиэтиленовой пленкой для предохранения груза от возможной подмочки конденсатом.

Г. Особенности перевозки.

Груз не требует жесткого температурно-влажностного и вентиляционного режима. При перевозках в пределах одной климатической зоны может перевозиться в режиме герметизации. Вентиляция может использоваться лишь для того, чтобы приблизить параметры трюмного воздуха к оптимальным, при этом основное внимание должно уделяться относительной влажности.

При перевозках с юга на север, особенно, если перепад температуры достиг 20С. и более, вентиляцию следует использовать для предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата (см. раздел 1.3.)

Д. Особенности выгрузки.

Специфических особых требований по выгрузке нет. Выгружать груз следует только в крытые, сухие склады или транспортные средства получателя. Выгрузка должна производиться аккуратно во избежание деформации или иного повреждения грузовых мест.

Е. Особенности перевозки УГЕ.

По возможности грузы этой подгруппы должны предъявляться к морской перевозке в пакетированном виде. Если пакеты сформированы на поддонах, необходимости в применении подстилочной сепарации нет. Пакеты должны быть сформированы в соответствии с требованиями отечественных и международных стандартов, в противном случае требуется предварительное согласование с перевозчиком. Если предполагаемый перепад температуры во время рейса более 20С. целесообразно накрыть груз крафт-бумагой или полиэтиленовой пленкой во избежание подмочки конденсатом. Вентиляция - по п.Г. настоящего раздела.

Ж. Особенности перевозки в контейнерах.

Груз, как правило предъявляется к погрузке в опломбированных контейнерах. Контейнеры должны быть загружены с максимальной плотностью. Исходя из конкретных условий рейса, целесообразно получить согласие грузовладельца на перевозку контейнеров на открытой палубе.

Наименее благоприятные условия размещения контейнеров - верхний ярус на открытой палубе и в грузовых помещениях вблизи нагревающихся переборок.


 
 


Вход | Регистрация