В Беларуси легализован параллельный импорт
Существенным инструментом, который открывает возможности для легализации параллельного импорта, белорусские эксперты называют принятый на этой недели закон "Об ограничении исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности".
Согласно документу, который уже опубликован на правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА, в РБ допускается ввоз и введение в гражданский оборот товаров, где применены объекты интеллектуальной собственности, без согласия правообладателей из иностранных государств, совершающих недружественные действия.
Судя по тексту закона, подобными объектами считаются компьютерные программы, аудиовизуальные и музыкальные произведения, передачи организаций вещания. Впредь их использование не будет считаться нарушением исключительных прав.
Кроме того, агентству в национальном комитете по науке и технологиям уточнили, что условиями для использования иных объектов интеллектуальной собственности, содержащихся в импортных товарах, будут являться, прежде всего, существенная важность товаров для внутреннего рынка.
Будет учитываться, прежде всего, "критический недостаток товаров на внутреннем рынке либо наличие явной угрозы такого недостатка, а также включение товаров в соответствующие перечни". В этой связи правительству поручено определять государственные органы, уполномоченные на определение и ведение таких перечней, а также порядок их формирования и ведения.
Более того, товары не включаются в перечни, сообщают новостные порталы, если правообладатели или иные лица с их согласия ведут торгово-экономическое сотрудничество с юридическими или физическими лицами из РБ, а их сотрудничество не приводит к критическому недостатку групп товаров на внутреннем рынке.
Следует иметь также в виду, что по решению таможенного комитета РБ объект интеллектуальной собственности может быть временно исключен из реестра объектов интеллектуальной собственности, если товар, где он применен, включен в перечень существенно важных для внутреннего рынка товаров.
Кстати, основные статьи закона вступают в силу через десять дней после его опубликования и будет действовать до 31 декабря 2024 года включительно.
Российская газета