Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

09.07.2022

Параллельный импорт забуксовал

Параллельный импорт в Россию, который на фоне внешних ограничений, преподносился как один из наиболее эффективных инструментов поставок товаров на территорию страны, забуксовал.
Согласно экспертным оценкам, надежды на стремительный запуск поставок по «серым» схемам не оправдались, и механизм потребовал значимых корректировок, в том числе в части снижения административных барьеров.
Государственная дума окончательно легализовала параллельный импорт: это  решение было призвано  вернуть на отечественный рынок ушедшие иностранные бренды. Кроме того, именно технология должна была решить две важнейшие задачи: во-первых, вернуть россиянам ощущение, что в их жизни из-за санкционного давления практически ничего не поменялось, и уровень привычного комфорта не снизился; во-вторых, остановить представляющее риски для бюджета укрепление рубля. 
Наблюдающееся ослабление сегодня национальной валюты, вероятно, носит краткосрочный характер и пока не позволяет говорить о тренде, в то время как есть основания считать, что система параллельного импорта до сих пор не отлажена. В частности, об этом свидетельствует уже образовавшийся дефицит по целому ряду позиций.
В частности, с серьезными проблемами успели столкнуться автомобильные дилеры. В числе проблем –  таможенное регулирование,  гарантийное обслуживание ввезенных по серым схемам автомобилям, сертификация, а также  оформления электронных паспортов.  По оценкам дилеров, параллельный импорт юрлицами невозможен из-за чисто бюрократических проблем: в частности, импортер при ввозе авто должен предъявлять таможенному органу ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). ОТТС можно использовать только с согласия производителя автомобилей. Однако и они действуют только на те модификации машин, которые выпущены для российского рынка, а не для других государств. В таком случае вместо ОТТС необходимо выдавать на каждый новый автомобиль свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС), что позволит выпускать электронный ПТС на автомобиль. 
Очевидно, что со сложностями при реализации «серого» импорта начали сталкиваться и другие участники рынка.  Дело в том, что сама компания-правообладатель должна закрыть глаза на «серые» схемы, хотя многие  западные бренды дорожат собственной репутацией. Также существует продукция, которую невозможно поставить через третьи страны – в числе таковых, например, запчасти для самолетов, чей путь на рынок строго отслеживается.
При реализации параллельного импорта необходимо договориться с таможней страны, через которую ввозится продукция, отмечают эксперты. Здесь тоже потребуется разрешение правообладателя, и далеко не факт, что дружественные России  страны пойдут на это из-за риска вторичных санкций. 
Попытка запустить систему в оперативном режиме продемонстрировала целый комплекс проблем. Поэтому властям сегодня необходимо в срочном порядке запустить работу по устранению административных барьеров, и возможно, внесению законодательных изменений в алгоритм ввоза товаров в страну с учетом изменившейся геополитической ситуации.

НЕЗЫГАРЬ



Вход | Регистрация