Новости

Новости: ЛОГИСТИКА

03.09.2021

Началась жестокая борьба за водителей: 1200 евро для начала, более высокая зарплата и даже пиво

В Великобритании не хватает уже 70 000 дальнобойщиков. Местный таблоид «The Sun» сообщил, что в цепочки поставок будут привлечены солдаты. Тем временем, транспортные компании и производители разрываются, чтобы привлечь водителей к себе. Вот на что могут рассчитывать водители в Великобритании.

Привлечение военных к поставкам продуктов питания, лекарств и других ключевых товаров? Когда почти два месяца назад такую идею представил Джеймс Билби, глава Британской федерации оптовых дистрибьюторов (The Federation of Wholesale Distributors – FWD), большинство сочло это преувеличением.

Между тем, если верить таблоиду «The Sun», идея реализуется на глазах. Солдаты должны были быть переведены в состояние готовности. Они будут размещены в отелях и примут участие в дистрибуции продовольственных продуктов, чтобы остановить кризис снабжения в Великобритании.

А он уже наступил. Некоторым оптовикам пришлось ограничить количество поставок, а у производителей возникли проблемы с поиском водителей. По словам Джеймса Билби, самые большие трудности возникают со снабжением магазинов безалкогольными напитками, пивом и охлажденными продуктами, такими как сметана, сыры, йогурты и мясо.

Дошло даже до того, что владельцы магазинов вынуждены сами привозить товары. Один из них рассказал «Financial Times», что, когда у них закончились молоко и хлеб, ему пришлось сесть в машину и поехать за товаром. Он ездил 12 часов пополняя запасы, потому что поставщик не был в состоянии этого сделать.

Владельцы магазинов также начинают искать новых поставщиков, которые смогут справиться с их потребностями. Гиганты, переживая насчет доступности, начинают «покупать» лояльность старых и интерес новых водителей.

Щедрость без границ

Итак, сеть Tesco объявила, что новые водители, которые начнут сотрудничать до 30 сентября этого года, получат премию в размере 1000 фунтов стерлингов (около 1,2 тыс. евро). Розничный продавец Poundland предлагает такой же бонус, а также оплачивает обучение (для получения лицензии HGV Class 1).

DHL предлагает более высокую премию в размере 1500 фунтов стерлингов, но выплачиваемую частями. Первая часть (в размере 500 фунтов) передается водителю уже с первой зарплатой, а вторая – через полгода работы, сообщает transportealdia.es.

Британский товарный дом John Lewis вместе с сетью супермаркетов премиум-класса Waitrose объявили, что предложат водителям до 5000 фунтов в год больше, чем до сих пор. Водители стали получать прибавку к базовой заработной плате в размере 2 фунтов в час во всех региональных и национальных центрах дистрибуции – сообщает STV News. Более того, те, кто начнет работу до ноября, получат дополнительную разовую премию в размере одной тысячи фунтов.

Сеть Aldi также повысила заработную плату, чтобы, как отмечает BBC, «сохранить свою позицию лучшего работодателя в отрасли и не допустить, чтобы другие компании переманили водителей».

На сайте продуктово-промышленной сети можно найти информацию, что после повышения водители могут рассчитывать на зарплату в размере до 15,34 фунтов стерлингов в час в течение дня и до 18,41 фунтов стерлингов в час в ночную смену.

Для женщин и любителей пива

Представителей водителей и перевозчиков такой поворот событий не удивляет. Президент ассоциации Road Haulage Association (RHA) прямо заявил, что дальнобойщики уже давно получали недостаточную зарплату. Он также подчеркнул, что это одна из основных причин их отсутствия на рынке (помимо не лучших условий, в которых им приходится работать – речь, например, о нехватке чистых и доступных туалетов и об отсутствии уважения).

Однако повышение зарплаты — это еще не все. Нуждающиеся в водителях ищут другие способы уменьшить дефицит. И вот компания Veolia UK, занимающаяся управлением отходами, направила кампанию на… женщин, желая, по ее заявлению, «порвать со стереотипом мусорщика». Она утверждает, что работа водителя мусоровоза может быть привлекательной для матерей, потому что ее легко совместить с семейной жизнью.

Хотя мы приветствуем всех родителей, но, тем не менее, хотим сосредоточиться на мамах, ищущих работу на неполный рабочий день, которая может быть связана необходимостью забирать детей из школы – объясняет Бет Уиттакер, директор по персоналу Veolia.

Компания расхваливает, что работа не предполагает «сверхурочной работы, дальних или заграничных поездок и, таким образом, идеально подходит для проведения времени с семьей».

Есть также компании, которые целятся в совершенно другие потребности. Примером может быть транспортно-логистическая компания Magnus Group, недавно открывшая зону отдыха для сотрудников. Там водители могут встретиться с друзьями, послушать музыку и выпить безалкогольное пиво из местной пивоварни.

«Я хотел организовать место, где сотрудники могли бы расслабиться и подзарядиться в течение дня, и которое мы могли бы использовать для вечеринок и развлечений. Так была создана «The Paul Magnus Watering Hole» – терраса с местами для отдыха и баром, с видом на пруд, окруженная яркой растительностью, предоставляющая приятное место отдыха для сотрудников. Здесь сотрудники могут встречаться, проводить обеденные перерывы и отдыхать после работы – объясняет Олли Магнус, генеральный директор компании.

Критическая отрасль

Британское правительство заявляет, что знает о нехватке водителей. И начинает действовать. Введенное в прошлом месяце режима смягчение правил рабочего времени водителей было продлено еще – до 3 октября. Однако в СМИ уже высказываются предположения, что с учетом обычно растущего спроса на транспортные услуги в четвертом квартале (из-за пика праздников) смягчение, которое должно было быть «временным» решением, может быть продлено до шести месяцев.

Это еще не все – во второй половине июля правительство представило пакет изменений, направленных на решение этой актуальной проблемы. Среди них, в частности, облегчение, связанное с прохождением тестов для получения разрешения на управление различными типами грузовых автомобилей, поощрение безработных к работе в качестве профессионального водителя и поддержка отрасли в улучшении условий труда (например, путем увеличения количества парковочных мест и повышения стандартов отдыха мест).

Однако всех этих идей, по мнению представителей отрасли, недостаточно. По оценке RHA, их эффекта можно ожидать только через год или два. Организация также критически относится к упомянутой идее использования солдат для важных поставок. По ее мнению, 2 тыс. военных (на столько оценено количество солдат, имеющих необходимые права) не в состоянии восполнить дефицит. Более того, как утверждает Род Маккензи, управляющий директор RHA, солдаты не привыкли водить грузовики такого типа, которые используются для перевозки грузов.

Организация давно обратилась к правительству с просьбой ввести визовую систему, которая могла бы облегчить иностранным водителям работу в Великобритании. К сожалению, власти пока остаются глухими к этим призывам.

Транс.Инфо



Вход | Регистрация