Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

15.04.2021

Перевозки из Китая в ЕС по суше выросли на 50%. Доставка морем стала слишком дорогой

Владельцы грузов все чаще предпочитают пользоваться услугами железнодорожных перевозчиков для отправки грузов в Европу. Доставка морем стала слишком долгой и дорогой. Увеличение перевозок железной дорогой в 2020 году выросло на 50%.

Увеличенный срок поставок морем в сочетании с ростом цен на контейнерные перевозки, сокращение рейсов воздушным транспортном сделали более привлекательной доставку грузов в Европу железнодорожным транспортом через Азию и Россию, пишет Мария Лисицына на РБК.

За первые два месяца 2021 г. из Китая в Европу отправилось более 2 тыс. грузовых поездов — вдвое больше, чем годом ранее. В целом в прошлом году число отправок грузов по железной дороге выросло на 50 проц. По сравнению с 2016 годом, это увеличение в семь раз.

Низкая эффективность морской транспортировки

Нина Фанг, специалиста по продажам в компании по производству тренажеров обратила внимание, что обычно продукция ее компании экспортируется морем. Однако цены на транспортировку взлетели с середины прошлого года, а время перевозки увеличилось вдвое, что вынудило компанию пользоваться железнодорожным транспортом.

По ее словам, французские и немецкие клиенты компании жаловались на слишком низкую эффективность морской транспортировки и допускали возможность работы с другими экспортерами.

В свою очередь Фиона Ванг, агент в Шанхае, пояснила, электроника, фитнес-оборудование и продукция, связанная с борьбой с коронавирусом, скорее всего, будут доставляться по суше, так как эти товары пользуются большим спросом и не подходят для авиаперевозок. Согласно мнению экспертов, уже 20 – 30 проц. клиентов отказались от морских перевозок в пользу железнодорожных.

Доставка контейнера подорожала в четыре раза

Блокировка Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given в большой степени также повлияла на увеличение популярности железнодорожных перевозок. Альтернативным маршрутом доставки грузов является обход Африки и мыса Доброй Надежды, однако это влечет за собой дополнительные расходы и увеличивает время в пути. 

Согласно Bloomberg, из-за блокировки канала доставка контейнера из Китая в Европу подорожала в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, а стоимость фрахта некоторых судов достигла максимума с июня 2020-го. По подсчетам компании Lloyd’s List, один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн.

При этом железнодорожные перевозки все еще составляют небольшую долю от общего объема китайского экспорта. Один только порт Яншань недалеко от Шанхая в январе отправил около 2 млн контейнеров против 209 тыс. контейнеров, отправленных по железной дороге в январе и феврале.

Спрос на поезда увеличился вдвое

Инцидент в Суэцком канале подчеркнули необходимость альтернативных международных маршрутов. Согласно мнению британского писателя, политолога и аналитика по международным отношениям Тома Фауди, новые альтернативные маршруты уже проявили себя и доказали, что они могут быть более конкурентоспособными на всех уровнях.

Аналитик подчеркнул, что из самых важных альтернатив в грузовом сообщении из Китая в Европу самые значимые две: Северный морской путь и железнодорожный маршрут Китай-Европа. И Китай, и Россия в этом отношении находятся в выгодном положении. С начала восстановления мировой экономики железнодорожные перевозки между Китаем и Европой стали ключевым каналом экономического оживления на евразийском пространстве, поскольку железные дороги оказались самыми устойчивыми к коронакризису из всех видов международного грузового сообщения.

„Наступление пандемии показало, что необходимо искать новые рынки, новые продукты, новые возможности. В этом году заканчивается строительство одного из первых частных, коммерческих перегрузочных терминалов на стыке Казахстана и Китая — станции Достык. Терминал стал первой ласточкой большого проекта — реализации сухого порта по приграничному сотрудничеству на казахстанскоо-китайской границе. Уже в этом году поедут первые поезда, которые будут перевалены на данном терминале”, сказал Тимур Карабаев, глава группы компаний в сфере ж/д транспорта и инфраструктуры Казахстана.

РБК

Вход | Регистрация