Новости

Новости: ЛОГИСТИКА

01.03.2021

Азия доминирует в рейтинге крупнейших портов. Европейские порты выпали из ТОП-10

Только три европейских порта осталось среди 25 крупнейших портов в мире. Очередной год подряд первое место в рейтинге занимает порт в Шанхае, который лишь укрепил свою позицию – сообщила консалтинговая компания Alphaliner.

В рейтинге преобладают азиатские порты. Лишь шесть портов находятся в других частях света. Девять из 25 крупнейших портов расположены в Китае.

В первой пятерке без изменений. На первом месте закрепился порт в Шанхае, который обслужил 43,3 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Это означает рост на 0,5 процента год от года. На втором месте опять расположился Сингапур с результатом 36,9 TEU – это на 0,9 процента меньше, чем в 2019 году.

В первой десятке преобладают порты так называемого Большого Китая. Кроме упомянутого Сингапура, лишь седьмой в списке южнокорейский Бусан и замыкающий десятку Лос-Анджелес/Лонг Бич не находятся под администрацией Пекина.

Среди 25 портов преобладают те, которые обслужили меньше груза, чем в 2019 г – таких портов 14. Среди 11 портов, где наблюдался рост перегружаемых товаров – семь китайских (лишь в двух портах Поднебесной результат в 2020 году был хуже, чем в 2019).

Времена доминирования Роттердама ушли

Среди европейских портов выше всего в рейтинге (на 11 месте) разместился Роттердам с результатом на 3,1 процента ниже, чем в 2019 г. Количество перегруженного товара в Гамбурге (18 место) также оказалось ниже, чем годом ранее – на 5,7 процента. Сравнивая эти результаты с азиатскими портами, можно заметить, что пандемия COVID-19 сильнее ударила по европейской экономике.

Стоит подчеркнуть, что еще в середине 80-х годов XX века Роттердам был портом, в котором перегружалось больше всего грузов. Однако в 1986 г. его опередил Гонконг, который затем уступил первое место Сингапуру. С начала второго десятилетия XXI века лидирует порт в Шанхае. Еще в 2007 г. Роттердам располагался на 6 месте по объему перегружаемых грузов, но как видно ему будет сложно эффективно конкурировать с азиатскими портами.

Третий из европейских портов в данном рейтинге – Антверпен может похвастаться хорошим результатом (14-ое место), так как в отличие от Роттердама и Гамбурга в 2020 году отметил рост перегрузок (на 1,4 процента). Бельгийский порт умело воспользовался Брекзитом и осенними пробками в британских портах, что склонило многих экспедиторов перенаправить грузы в близлежащий порт во Фландрии.

Африканская черная лошадка

Крупнейший рост среди всех портов отметил марокканский порт в Танжере, где перегружено на 20 процентов больше товаров в перерасчете на 20-футовые контейнеры.

Также стоит отметить 5-процентный рост результата порта во вьетнамском Хошимине. Именно он стал бенефициаром диверсификации цепочек поставок, так как многие импортеры и экспортеры ищут альтернативные по отношению к Китаю источники снабжения

Trans Info

Вход | Регистрация