Новости

Новости: ЛОГИСТИКА

27.01.2021

Часть маркировки грузов уйдет из Прибалтики: в РФ готовят изменения нормативов

Часть маркировки грузов импортеры из России маркируют в Прибалтике. Если таможенные склады в РФ можно будет организовывать прямо в пределах пунктов пропуска в морских портах, это позволит перетянуть часть услуг из соседних стран

Федеральная таможенная служба готовит проект распоряжения правительства РФ, благодаря которому будет возможно использование занимаемых пунктами пропуска территорий под хозяйственные нужды портов. Участники бизнес-сообщества полагают, что основное новшество будущего документа — разрешение строить на территории портов таможенные склады, где можно будет производить маркировку грузов.

Документ под названием "О внесении изменений в перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу РФ, утвержденный распоряжением правительства РФ от 24 июня 2008 года № 907" уже направлен в центральный аппарат ФНС и согласован Минтрансом.

В случае одобрения документ позволит строить на территории морских портов таможенные склады, на которых можно будет производить маркировку.

Согласно регламенту, маркировка импортных товаров осуществляется до их ввода в оборот. Проводится она преимущественно за пределами России: на заводах-изготовителях или на транзитных складах. Маркировка возможна и на территории РФ на специальных таможенных складах, что требует доставки товара туда и, следовательно, означает для участников логистических цепочек дополнительные расходы.

"Не менее 90% приходящих в петербургский порт грузов маркируется на заводах после изготовления. Остальные маркируют либо перед отправкой в Россию в Прибалтике — что логистически удобно европейским автомобильным поставщикам, либо на складах в Петербурге", - пояснил координатор от бизнес-сообщества комиссии по совершенствованию таможенного администрирования и информационных технологий экспертно-консультативного совета ФТС России Юрий Ковалев.

Стоимость транзита груза от порта до таможенного склада, где происходит маркировка, он оценил примерно в 20 тысяч рублей за один контейнер.

"Когда разрешат маркировать грузы на таможенных складах в наших портах, еще часть маркировки уйдет в Петербург из прибалтийских стран — но это трудно прогнозировать, потому как зависит от конкуренции", — добавил эксперт.

В свою очередь затраты на маркировку товаров в одном контейнере предприниматели оценивают в 100 тысяч рублей.

Построить таможенный склад на территории петербургского пора планирует Global Ports.

Sputnik



Вход | Регистрация