Новости

Новости: ЛОГИСТИКА

24.07.2020

Новые правила и условия работы водителей-дальнобойщиков в Европе

Европарламент утвердил пакет законодательных актов, которые значительно изменят условия работы водителей-международников на территории стран ЕС, еще 9 июля, но возмущение этим фактом до сих пор не уменьшилось. Пакет мобильности – как заявляют чиновники в Брюсселе – улучшит условия работы водителей и устранить факторы, негативно влияющие на рынок грузоперевозок. С другой стороны, как уверяют перевозчики, в значительной степени эти изменения лоббировались перевозчиками стран Западной Европы, чтобы снизить конкуренцию со стороны восточноевропейских транспортных компаний.

Пакет мобильности – это набор правовых актов, призванных регулировать международные автомобильные перевозки на территории стран ЕС. Эти правовые акты касаются трех областей: каботажа, делегирования, режима труда и отдыха водителей. Что он изменит?

Работа и отдых дальнобойщиков

Сокращенный отдых еще можно будет проводить в кабине грузовика, а вот отдых водителя длительностью более 45 часов (после максимум шести дней работы) компаниям-перевозчикам придется организовывать вне автомобиля, и оплачивать это будет работодатель. В помещениях для отдыха должны быть места для сна и санузлы.

Кроме того, транспортные компании должны будут организовывать работу водителей так, чтобы у тех была возможность провести дома не менее одного еженедельного отдыха за каждые четыре недели работы. Дальнобойщики могут провести его и не дома, но все равно должны вернуться на базу, к которой они приписаны.

Правила оплаты труда

Имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой и платить командированным сотрудникам по правилам их родной страны, но при нескольких условиях: если такая работа за границей временная, а ее условия соответствуют минимальным стандартам государства, где работу выполняют.

По новым правилам дальнобойщиков придется регистрировать как командированных работников. Таким образом, водителям, осуществляющим перевозки в более богатых странах, надо будет платить более высокую зарплату.

Предусмотрены исключения. Не нужно будет командировать дальнобойщиков, едущих транзитом или совершающих двусторонние перевозки. Во время такой поездки в оба конца будет разрешено совершить до двух операций выгрузки/погрузки, но лишь по одной в каждой стране, которую проезжает грузовик.

Данные нововведения начнут действовать через 18 месяцев.

Каботаж ограничен

Новые правила направлены на противодействие систематическому каботажу (то есть внутренним перевозкам грузов в одной стране перевозчиком из другой страны ЕС). Водителей, занимающихся каботажем, придется командировать. Нынешние ограничения на каботаж остаются в силе – не более трех операций за семь дней. После этого грузовик не сможет заезжать в ту же самую страну на протяжении четырех дней, а должен будет вернуться в страну регистрации.

В ином случае фирмам теперь придется держать полноценный офис с персоналом и парком автомобилей в стране, где они предоставляют услуги, а также платить там налоги. Водители также должны будут быть приписаны к центру операций в стране.

„Умные” тахографы на грузовиках

Для контроля над выполнением новых правил в ЕС сделают обязательными „умные” тахографы, которые будут, в частности, регистрировать пересечение грузовиками границ между странами ЕС.

Автомобили, на которых „умных” тахографов нет, придется ими оборудовать до конца 2023 года. Еще один год выделили для переоборудования грузовиков, где стоят „умные” тахографы старого образца. С июля 2026 года под действие новых правил попадут и автомобили с максимальной допустимой массой свыше 2,5 тонн.

Как новые правила повлияют на водителей из других стран

Условия работы на территории ЕС водителей из России, Украины и Беларуси регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР).

Таким образом, новые европейские правила командирования работают только внутри ЕС, но при этом в них сказано, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами Евросоюза, не могут получать более выгодные условия, чем фирмы из ЕС. Для этого Евросоюз вскоре начнет переговоры с третьими странами о закреплении правил, отвечающих принятым Брюсселем нововведениям.

eurostatica.com

Вход | Регистрация