Строительство российской части железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) будет идти круглогодично
Но для ускоренного возведения объекта необходимо отладить схему постоянного финансирования строительных работ
Об этом заявил зампред правительства РФ – полпред в ДФО Юрий Трутнев в ходе посещения 4 октября места стройки моста через Амур, который соединит китайский город Тунцзян и российское село Нижнеленинское.
По словам гендиректора ООО «Рубикон» (заказчик строительства) Дмитрия Астафьева, сейчас продолжаются подготовительные работы и начинается наиболее ответственная стадия - специалисты приступили к бурению двух скважин под опоры, на очереди - третья. Всего их будет четыре. «Две из них русловые, самые сложные, они достаточно глубокие и требуют тщательной технической проработки. Есть некоторое отставание от графика, но опасений для смещения сроков сдачи объекта нет. Благодаря принятым техническим решениям появилась возможность вести работы круглосуточно в течение всего года», - пояснил Дмитрий Астафьев.
Протяженность будущего мостового перехода – 2,2 км. С российского берега нужно построить 310 м, не считая подходов к сооружению. Китайская часть объекта длиной более 1,8 км, возведение которой началось еще в феврале 2014 года, фактически завершена.
На брифинге Юрий Трутнев назвал «безобразием» ситуацию, когда мостовой переход с одной стороны есть, а с другой нет: «Мост уже в работе и каких-то препятствий для того, чтобы он строился, я не вижу. Есть небольшие вопросы, которые надо отрегулировать, но они не носят принципиального характера. Мост хотят построить быстрее, для этого определяются технологии, которые позволят работать в осенне-зимний период».
Во время осмотра объекта Юрий Трутнев дал ряд поручений. В частности, отладить систему постоянного финансирования, так как пока оно осуществляется по временным схемам.
Полностью сдать объект в эксплуатацию планируется летом 2018 года.
РЖД-Партнер