Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

18.03.2016

Росавтодор ищет инвестора в проект – аналог «Платона»

Росавтодор ищет инвесторов, способных профинансировать создание системы весового контроля грузовиков на принципах государственно-частного партнерства, рассказал «Ведомостям» представитель агентства

К 2021 г. на федеральных трассах должна быть развернута сеть из 400 автоматизированных постов весогабаритного контроля, говорил несколькими днями ранее министр транспорта Максим Соколов. Инвестиционным консультантом по этому проекту Росавтодор выбрал компанию Vegas Lex, с которой уже сотрудничал, внедряя систему «Платон», говорит один из консультантов автодорожных проектов и знает чиновник Минтранса.

Российские законы устанавливают для автопоездов ограничение по массе – до 44 т. За превышение разрешенной массы на 2% и более Ространснадзор штрафует грузоотправителей на сумму от 100 000 до 500 000 руб. за каждое нарушение, а перевозчиков – от 1000 руб. В феврале – марте 2016 г. Центр мониторинга безопасности дорожного движения Росавтодора выявил 204 116 таких нарушений.

Пока в этом центре действует 71 пункт наблюдения (в пилотном режиме), в системе Ространснадзора их 168; за 10 месяцев прошлого года Ространснадзор проверил 82 000 грузовиков и выявил более 22 000 нарушений. Сколько штрафов заплатили нарушители, надзорная служба не раскрывает. Если бы штрафы взимались за все нарушения, выявленные Росавтодором, то с середины прошлого года государство собрало бы уже 182 млрд руб., подсчитал один из консультантов, – больше, чем система «Платон», взимающая с владельцев 12-тонников плату за проезд по федеральным дорогам. С учетом всех льгот и замораживания тарифа в 2016 г. бюджет получит от «Платона» чуть больше 20 млрд руб., сообщил недавно Соколов. Прежние прогнозы сборов были куда внушительнее – сначала 60 млрд руб., а позже 39,5 млрд руб. за год.

Общая стоимость проекта не превысит 20 млрд руб., но многое зависит от формата инвестиций и эксплуатации системы, говорят два консультанта автодорожной отрасли. Обсуждается вариант концессии с уплатой инвестору концедента, сказали два чиновника, близких к Минтрансу; штрафы же по-прежнему будет собирать Ространснадзор. Такая схема гарантирует инвестору возврат средств, согласен один из консультантов. По аналогичной схеме работает и «Платон»: государство платит оператору системы – компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) от 10,6 млрд руб. в год за ее обслуживание, а штрафы – за ГИБДД.

Планируемая система – близнец «Платона», со временем их логично было бы объединить в одну сеть, считает чиновник Минтранса. Возможности «Платона» позволяют интегрировать его с системой весового контроля, если будет поставлена такая задача, замечает представитель РТИТС.

Оборудование для новой системы обойдется в 7–10 млрд руб., считает Евгений Мазур из «НЭО центра», но кроме этого придется потратиться на центр обработки данных, электроснабжение и т. д. Цена одного пункта контроля – 20–30 млн руб., говорит представитель Росавтодора. В пересчете на всю сеть – с учетом уже построенного 71 пункта – выходит 6,5–9,7 млрд руб. По его словам, Росавтодор планирует довести число пунктов взвешивания до среднеевропейского уровня: восемь на 1000 км пути.

Концессионером системы может стать компания-интегратор, специализирующаяся по системам учета на автодорогах: например, IBS, «Стройинвестпроект-M», «Тензо-М», «А-глобал», перечисляет Мазур; в конкурсе могли бы поучаствовать и структуры крупных банков вроде ВТБ и Газпромбанка. Представители Газпромбанка и ВТБ ситуацию не комментируют. Представитель IBS сообщила, что эта компания уже три года занимается пилотными проектами по созданию пунктов весового контроля для Росавтодора и участие в проекте ей было бы интересно.

Представитель Vegas Lex от комментариев воздержался.

Если статистика Росавтодора верна, проект окупится за два-три года, а Минтранс получит недостающие средства на строительство дорог в регионах, особенно с учетом недобора денег по «Платону», замечает консультант по автодорожным проектам. Непонятно только, почему Минтранс не хочет собирать все эти платежи напрямую, а привлекает к этому частные компании, замечает один из активистов протестующих против «Платона» дальнобойщиков – Андрей Бажутин.

На рынке перевозок есть потребность в максимально прозрачной системе контроля за перевесом и лучше всего, если она будет автоматизированной, считает директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов: сейчас ситуация стимулирует водителя «договориться» с контролером на месте, иначе машину могут отправить на стоянку до уплаты штрафа. Такая система поспособствует контролю грузоотправителей и транспортников за соблюдением нормативов загрузки, согласен начальник управления организации грузовых перевозок DPD по России Сергей Власов.

 Ведомости



Вход | Регистрация