Российские автоперевозчики меняют порты Польши на Клайпеду
Поскольку переговоры России и Польши о двухсторонних разрешениях на транзит грузового автотранспорта пока не привели к результатам, часть российских компаний, которые не могут проехать через Польшу, направили грузовики в Клайпедский порт, сообщает литовская деловая газета Verslo zinios
По ее информации, литовские компании, у которых есть подразделения в России, сообщают, что также вынуждены менять устоявшиеся маршруты.
Гендиректор одной из крупнейших в Литве логистических компаний Transimeksa Вайдотас Вишняускас сказал газете, что перевозчики, у которых нет действующих разрешений, не будут стоять на границе и ждать, когда им разрешат въехать – большинство будет искать альтернативные пути: «Я думаю, что у российских перевозчиков было достаточно времени для того, чтобы обратиться к паромным линиям».
Глава отдела маркетинга судоходной компании DFDS Seaways Вайдас Клумбис сказал газете, что места на паромах запрашивают как российские компании, так и литовские, которые зарегистрировали бизнес в РФ. При этом В.Клумбис подчеркнул, что даже тем, кто поспешил зарезервировать места, скорее всего, придется подождать, поскольку паромы переполнены: «Перевозчиков вносят в списки ожидания, они ждут, когда освободится место».
Как сообщалось, 1 февраля грузовые автоперевозки между Россией и Польшей полностью прекратились. Срок действия взаимных разрешений для транспортных компаний двух стран (их количество согласуется ежегодно и должно быть равным) истек, а об условиях выдачи новых договориться пока не удалось.
Во вторник в Варшаве проходил очередной раунд переговоров экспертов от РФ и Польши по данному вопросу, но без участия замглавы Минтранса РФ Николая Асаула и его польского коллеги Ежи Шмита, которые на предыдущих встречах не смогли договориться об обмене разрешениями на 2016 год.
По информации Минтранса РФ, Н.Асаул и Е.Шмит проведут переговоры в среду в Варшаве.
Интерфакс