Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

03.02.2016

"Почта России" подошла к интернет-границе

Онлайн-платформа для продажи российских товаров за рубеж, о необходимости создания которой заявил президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию, может быть создана на базе торговой площадки "Почты России". По мнению экспертов, девальвация рубля и наличие развитой логистической сети "Почты России" будут способствовать росту экспорта отправлений. Пока его доля невелика — "Почта России" в 2015 году обработала около 1,3 млн посылок на экспорт против более 120 млн импортных и транзитных

"Почта России" намерена создать из своего маркетплейса по адресу market.pochta.ru площадку для экспорта отечественных товаров за рубеж, рассказали в компании. "В качестве одного из ресурсов для продвижения российских товаров на мировые рынки в дальнейшем может рассматриваться собственная интернет-площадка "Почты России". "Почта России" готова обеспечить качественную и быструю доставку почтовых отправлений с товарами российских производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз",— сообщили "Ъ" в пресс-службе ФГУПа.

О необходимости создания крупных компаний в сфере электронной торговли, которые будут способствовать поставкам российских товаров во все страны мира, в декабрьском послании к Федеральному собранию говорил Владимир Путин. Свое предложение по созданию такой торговой площадки в декабре 2015 года отправлял Владимиру Путину гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров, сообщал РБК.

В ноябре--декабре на маркетплейсе "Почты России" было сделано 360 тыс. заказов, что на 83% больше, чем годом ранее. Среднее количество товаров в каждом заказе составляло 1,9, а сумма среднего чека равнялась 1,4 тыс. руб., рассказали во ФГУПе. Таким образом, оборот торговой площадки в новогодний сезон мог составить 504 млн руб. "Наша задача — привлечь аудиторию, пока не вовлеченную в интернет-торговлю, к регулярным заказам товаров через почтовые отделения. Для этого мы используем печатные каталоги, рекламно-информационные материалы, а также собственную технологию прямых адресных рассылок Direct Mail",— сообщил директор департамента электронной коммерции "Почты России" Алексей Вайсберг.

За 2015 год "Почтой России" было обработано 128 млн международных отправлений с товарными вложениями (импорт, экспорт и транзит в совокупности). За период с января по сентябрь 2015 года объем посылок на экспорт составил 1,34 млн, что на 38% выше показателей 2014 года.

Гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что масштабы проекта "Почты России" будут несопоставимы с иностранными конкурентами, такими как AliExpress и eBay, "хотя бы ввиду ограниченного потенциала российской промышленности и малого производственного бизнеса, однако девальвация рубля и наличие эффективной логистики вполне способны сделать экспорт значимым каналом для российских компаний". Он отмечает, что на зарубежных рынках могут быть востребованы меха, драгоценности, сувенирная продукция, а также продовольственные товары длительного пользования (кондитерские изделия, детское питание) из России. "Первый опыт поставок в Китай подтверждает высокий интерес к российским продуктам, которые имеют имидж качественных и полезных для здоровья",— говорит он. Так, в ноябре 2015 года на AliExpress начали продавать свои товары 20 российских ритейлеров, среди которых "Техносила", Wikimart, "220 вольт" и другие. В январе 2016 года начались экспортные поставки произведенных в России головных уборов Canoe через китайский интернет-магазин JD.com, напоминает господин Бурмистров.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников отмечает, что прямое исполнение президентского поручения не имеет смысла. "Торговая площадка для продукции конкретной страны — неинтересная и ненужная покупателям вещь. Попытки создать такие сервисы предпринимались, например, в Южной Корее, но они не востребованы. Alibaba, несмотря на то что создана в Китае и по большей части сотрудничает с китайскими производителями, не является торговой площадкой китайских товаров — там продавцы со всего мира",— рассуждает он.

Коммерсант



Вход | Регистрация