Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

14.03.2014

Как правильно пожаловаться на таможню

Знание своих прав часто спасает от ошибок. Сегодня Ямало-Ненецкая таможня разъясняет, как работает с негативными обращениями граждан и юридических лиц.

Для удобства указанных лиц жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, чье решение или действие обжалуется.

На то, чтобы сформулировать суть претензий, у гражданина либо юридического лица есть три месяца. Ямало-Ненецкая таможня уточняет, что срок для обращения с жалобой составляет три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности; либо со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия. Пропущенный по уважительным причинам срок обжалования может быть восстановлен таможенным органом, уполномоченным рассматривать жалобу, по заявлению лица, подающего жалобу.

Кроме того, важно правильно заполнить заявление. Обязательно надо составлять жалобу в письменном виде. Подпись должен ставить тот, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представитель (в данном случае следует приложить подтверждающие полномочия документы). Текст должен содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) существо обжалуемого решения или действия (бездействия).

В принципе, заявителю не запрещается делать голословные заявления, т.е. не подтверждать обстоятельств, приведших к негативным последствиям, ни документами, ни сведениями. Таможенный орган сам запросит данные сведения, если информация будет признана существенной. Но надо понимать, что срок рассмотрения заявления тогда увеличится до трех месяцев.

Если податель жалобы так ничего и не предоставит, то доводы, которыми он оперирует бездоказательно, не будут принимать во внимание при рассмотрении.

Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает их действия.

Дополнительно сообщаем, что ведомственный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц регламентирован главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Наименования и адреса таможенных органов, уполномоченных рассматривать жалобы на решения, действия (бездействие) Ямало-Ненецкой таможни, и её должностных лиц:

Федеральная таможенная служба – ул. Новозаводская, д. 11/5, г. Москва, 121087.
Уральское таможенное управление – ул. Шейнкмана, 31, г. Екатеринбург, 620014.
Ямало-Ненецкая таможня – ул. Зои Космодемьянской, 49, г. Салехард, ЯНАО, 629008.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: ул. Республики, 102, г. Салехард, ЯНАО, 629008.
Адрес суда общей юрисдикции: ул. Чубынина, 37А, г. Салехард, ЯНАО, 629008.

Пресс-служба УТУ



Вход | Регистрация