Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

10.12.2013

Эксперты: Евро-5 в Приморье замедлит таможню и поднимет цены на авто

По мнению экспертов, введение стандартов создаст ажиотаж на пропускных пунктах в Приморье, так как люди еще не знакомы с новой процедурой оформления сертификатов; также это может повысить стоимость автомобилей, так как машин, соответствующих "Евро-5", очень мало
Новые требования экологического стандарта Евро-5 для автомобилей, ввозимых на территорию Приморья, вступят в силу с 1 января 2014 года. О том, как нововведения повлияют на авторынок в Приморье, могут ли они ограничить ввоз в регион иномарок и изменят ли цену автомобилей, рассказали автоэксперты.
Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Нормативы выбросов зафиксированы в техническом регламенте, утвержденном постановлением правительства от 12 октября 2005 года. Если экологический класс ввозимого автомобиля не будет соответствовать требованиям технического регламента, паспорт транспортного средства на него не выдадут.
Таким образом, в 2014-2015 годах автомобили или двигатели внутреннего сгорания с экологическим классом Евро-4 могут быть ввезены в Россию при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года и действующих на момент ввоза товаров.
Не повлияет на ввоз, но создаст задержку
Новые экологические стандарты не повлияют на ввоз иномарок из Японии и Кореи в Приморье, но могут создать задержку при оформлении на границе в первые несколько месяцев, рассказал РИА Новости представитель владивостокской логистической компании Кирилл Поздниченко.
"Новый стандарт Евро-5, который начнет действовать с 1 января, создаст ажиотаж на пропускных пунктах в Приморье, так как люди еще не совсем понимают, что это за сертификаты и каким образом их можно сделать и получить. А так как через приморские границы, как уже повелось, всегда ввозилось огромное количество иномарок из ближайших азиатских стран, соответственно, будет небольшая задержка при оформлении привезенных машин, но ввоз иномарок не прекратится", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, экосертификат требуется для оформления паспорта транспортного средства (ПТС), без которого пройти таможенное оформление и ввезти машину в страну невозможно. А сейчас все ввозимые машины оформляются по сертификатам, которые имеют класс не менее Евро-4, из чего следует, что их экологический стандарт может быть даже выше 5.
"С начала месяца таможня начнет применять новые сертификаты, которые будут оформляться так же, как и старые. Руководствуясь техническим рекомендациями и информацией с завода-производителя иномарки, а также номером двигателя, который соответствует тому или иному экостандарту, машины будут проходить сертифицированние", — рассказал собеседник.
Как заметил Поздниченко, у большинства производителей японских и корейских машин экологические требования довольно жесткие, поэтому самые распространенные у приморцев иномарки как ввозились, так и будут ввозиться, поменяется лишь сертификат.
"Конечно, новым стандартам не соответствуют многие машины старше восьми-девяти лет, но приморцы везут их очень редко, так как пошлина на них очень высокая и это не выгодно, а вот новые модели собраны уже по другим стандартам, поэтому ввезти понравившуюся модель не составит труда. Главное — предварительно поинтересоваться характеристиками машины, чтобы она подходила по стандарту", — сказал он.
Он отметил, что сертифицировать машину по новому стандарту Евро-5 можно сейчас уже в нескольких организациях города, а с нового года все компании перейдут на новые экостандарты.
Ряд машин не пройдет по новым стандартам
Новые экологические требования повлияют на ввоз грузовиков в Приморье, так как машин, соответствующих стандарту Евро-5, очень мало, и их стоимость в несколько раз выше, рассказал РИА Новости представитель дилерской компании, занимающейся ввозом грузовой и спецтехники, Олег Серов.
"Грузовиков, которые бы соответствовали новому экологическому стандарту, почти не производят. Все машины, которые идут в Приморье и в ряд других регионов России, праворульные и соответствуют стандарту Евро-4, и то многие из них и под этот стандарт подходят лишь с натяжкой", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, недавно на автовыставке, которая проходила в Гонконге, он видел леворульный грузовик, который по техническим характеристикам соответствовал новому стандарту, но его стоимость в несколько раз превышала стоимость обычных грузовиков.
"Новые стандарты просто оставят без работы многих дилеров. Ведь даже грузовые машины могут претендовать по закону лишь на Евро-4, но никак не Евро-5. Такая же ситуация и со спецтехникой", — сказал собеседник.
Он отметил, что не только новый экостандарт вызывает опасения у приморских автодилеров, но и качество бензина и солярки, которые не будут подходить машинам со стандартом Евро-5. Это повлияет на работу двигателей машин, которые будут выходить из строя на топливе более низкого качества по сравнению с тем, на которое они рассчитаны.


РИА "Новости"



Вход | Регистрация