Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

20.06.2013

Предварительное информирование: плюсы для бизнеса и государства

18 июня в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция и.о. первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергея Амельяновича
Сергей Амельянович рассказал о развитии таможенных технологий, в частности – обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Ровно год назад эта технология введена на автомобильных пунктах пропуска, что привело к существенным позитивным результатам, и сейчас таможенная служба проводит подготовительную работу для ее внедрения для железнодорожного, морского и авиационного транспорта.
За год, прошедший после законодательного введения 17 июня 2012 года процедуры обязательного предварительного информирования, время нахождения товаров и транспортных средств в автомобильном пункте пропуска сократилось на треть. Сейчас оно в среднем составляет 53 минуты. За это время таможенники успевают провести не только таможенный контроль, но и другие отдельные виды государственного контроля – транспортный, санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный. На сегодняшний день почти 98% предварительной информации представляется в таможенные органы Российской Федерации до прибытия транспортного средства в пункт пропуска, а 2% – предоставляются в течение двух часов непосредственно в пункте пропуска.
Большинство участников ВЭД положительно относятся к внедрению новой инновационной технологии. Они отмечают, что стало легче проходить границу, что общее время, в течение которого транспортное средство находится в пункте пропуска, сократилось на 15 – 20 %. Портал электронного представления сведений, предложенный ФТС России, представители бизнеса оценивают как простой, удобный в использовании и наименее затратный способ передачи предварительной информации. Выгоду перевозчикам принесло и сокращение расходов на логистику и персонал: все вопросы непосредственно в пункте пропуска решаются при помощи одного человека – водителя.
В перспективе обязательное предварительное информирование будет распространено на все виды транспорта – железнодорожный, морской и авиационный. ФТС России совместно с Евразийской экономической комиссией, Минтрансом, ОАО «РЖД» и таможенными службами Беларуси и Казахстана совершенствует законодательную базу по введению предварительного информирования на железнодорожном транспорте. В настоящее время подготовлен проект Решения Евразийской экономической комиссии «О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом». Он проходит процедуры согласования в Правительстве Российской Федерации. Планируется, что это решение вступит в силу с 1 октября 2014 года. Условием ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза станет наличие в отношении них обязательной предварительной информации.
Для других видов транспорта обязательное предварительное информирование будет вводиться в свои сроки в силу специфики и готовности инфраструктуры.
Уже сейчас ФТС России проводит активную работу по введению обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте, опираясь при этом на заинтересованность бизнеса во внедрении новых информационных технологий при организации транспортных процессов. Для железнодорожных перевозок предварительное информирование еще не стало обязательным, но те участники ВЭД, которые применяют его добровольно, уже оценили получаемую выгоду. В 2012 году в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов России добровольно было подано более 43 тысяч сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых по железной дороге. За 5 месяцев 2013 года таких сообщений получено уже более 25 тысяч.
Введение обязательного предварительного информирования на морском транспорте планируется осуществить в 2014 – 2015 годах. Но уже в мае 2011 года на Дальнем Востоке начался эксперимент. Таможенные посты Находкинской, Владивостокской, Сахалинской, Магаданской и Хасанской таможен на Дальнем Востоке подключены к специализированному порталу, обеспечивающему взаимодействие участников ВЭД при совершении внешнеторговых сделок. Благодаря этому, в частности, можно провести документальный контроль без выхода должностных лиц таможенных органов на борт судна. По данным за первый квартал 2013 года, среднее время совершения операций непосредственно на борту судна составляет 96 минут, а при документальном контроле, без выхода на борт – 35 минут.
С 2009 года ФТС России внедряет безбумажные технологии и в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом. Были определены воздушные пункты пропуска, участвующие в эксперименте: Шереметьево, Домодедово, Толмачево (Новосибирская таможня), Красноярск. Сроки введения обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте будут определены по результатам научно-исследовательских работ по стандарту E-freight. Этот проект представляет собой совместную программу для авиакомпаний, грузовых агентств, предприятий наземного обслуживания и таможенных органов.

Пресс-служба ФТС РФ



Вход | Регистрация