Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

14.12.2012

Торфяновка ускорит пропуск

Федеральное правительство выделит 500 млн рублей на реконструкцию таможенного пункта Торфяновка на границе с Финляндией. По замыслу Росграницы, в результате реконструкции пропускная способность должна увеличиться настолько, чтобы устранить проблему многокилометровых очередей на границе с Финляндией
Финская сторона, в свою очередь, в ближайшие годы затратит €16 млн на создание дополнительной инфраструктуры на границе. Участники логистического рынка и рынка грузоперевозок отмечают, что ждали реконструкции пункта почти 10 лет.
Как рассказал "Ъ" руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин, таможенный пункт Торфяновка будет реконструирован в течение 2013-2014 годов. На эти цели из федерального бюджета в рамках адресной инвестиционной программы будет направлено 500 млн рублей. "Идея реконструкции заключается в том, чтобы привести пункт в соответствие с его актуальной пропускной способностью. Сегодня загруженность пункта в четыре раза превышает расчетные данные. Пункт рассчитан на 5 тысяч автомобилей в сутки, тогда как в пиковые дни через него проходит 20 тысяч. Из-за этого образуются многокилометровые очереди. Проблему должна решить реконструкция", — говорит господин Смолкин.

МАПП Торфяновка — международный автомобильный пункт пропуска на российско-финляндской границе на территории Селезневского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области в 60 км от Выборга. Находится в ведении Выборгской таможни. В Финляндии пограничный переход обслуживает КПП Ваалимаа. Пункт удобен для поездки в Хамину, Котку, Порво, Хельсинки и Турку. Таможенный комплекс занимает территорию в 32 га. Расчетная пропускная способность — 5 тыс. автомобилей в сутки.

В структуру Выборгской таможни входят многосторонние автомобильные пункты пропуска (МАПП) Торфяновка, Брусничное, Светогорск; железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) Лужайка; Морской порт Выборг; Выборгский железнодорожный, Выборгский, Светогорский и Торфяновский таможенные посты, а также 33 отдела, семь отделений.

В ходе реконструкции планируется разделить въезд и выезд автомобилей. Под въезд легкового и автобусного транспорта будет приспособлена инфраструктура бывшего автовокзала, который находится на территории таможенного комплекса. Выезд будет осуществляться через уже существующий пункт. Кроме того, предусматривается создание 6-7 дополнительных полос движения.

Финская сторона вложит 1€6 млн на реконструкцию инфраструктуры со своей стороны границы. Из бюджета Финляндии будет выделено €6 млн, и еще €10 млн — из бюджета Евросоюза. Планируется создать дополнительные полосы для легкового транспорта, установить дополнительные кабины пограничного контроля, увеличить стоянку автопоездов до 400 единиц, расширить грузовое движение. "Проект финской стороны еще не завершен, он находится в работе, поэтому возможны некоторые изменения. В любом случае наши проекты должны быть согласованы для получения результата", — говорит господин Смолкин.

Михаил Смолкин добавил, что реконструкция будет идти параллельно с работой таможенного пункта.

В Выборгской таможне отметили, что направляли в Росграницу предложения по расширению пункта Торфяновка еще четыре года назад. "Это один из самых загруженных пунктов, его пропускная способность превышается как минимум на 30 процентов", — отметил собеседник "Ъ" в таможне.

За девять месяцев 2012 года товарооборот между Петербургом и Финляндией увеличился на 61% по сравнению с тем же периодом 2011 года и составил $2,8 млрд.

Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства Infranews, говорит, что решение о реконструкции Торфяновки перезрело. Эксперт скептически относится к возможности успеха проекта: "Вопрос не столько в инфраструктуре таможенного пункта, сколько в работе его сотрудников. Смогут ли они эффективно использовать ресурсы, которые появятся?".

С меньшим скепсисом новость о реконструкции встречает бизнес. Коммерческий директор Interways consult co. Ltd Ольга Шумилова также полагает, что решение о реконструкции пункта должно было быть принято еще 10 лет назад. "Сейчас это уже просто необходимость, и я рада, что на проблему 10-киломметровых очередей на финской границе наконец обратили внимание", — говорит госпожа Шумилова. Она указывает на то, что пункт уже давно не справляется с нагрузкой, и из-за этого бизнес несет убытки. Так, по ее словам, логистические компании платят штраф порядка €100 в сутки за простой транспорта на границе.

Марк Броновский, вице-президент ГК "Сотранс", отмечает, что новость о реконструкции Торфяновки для международных грузоперевозчиков долгожданная. "Бизнес терпит убытки из-за многокилометровых очередей на границе. Клиенты платят фиксированную сумму за доставку груза, независимо от времени, которое он находится в пути", — говорит господин Броновский.

КоммерсантЪ



Вход | Регистрация