Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

21.06.2011

Новые виды грузовых перевозок требуют новых нормативных актов

ОАО «РЖД» совместно с Гильдией экспедиторов России и рядом крупнейших российских компаний – операторов подвижного состава представили в Госдуме предложения о правовом оформлении статуса контейнерного поезда и контрейлерных перевозок.

Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев в ходе состоявшегося в Госдуме расширенного заседания комитета по транспорту «О развитии контейнерных и контрейлерных перевозок» заявил, что в России достаточно предпосылок для массового использования перевозок грузовиков по железным дорогам. Необходимость внедрения контрейлерных технологий диктуют значительная протяжённость маршрутов перевозки, сложные климатические условия, реформирование таможенной деятельности.

«Развитию контрейлерного бизнеса способствуют сезонные ограничения движения автотранспорта в ряде регионов, тенденции ужесточения законодательных норм в сфере безопасности дорожного движения, касающихся прежде всего контроля времени нахождения водителя за рулём, экологии», – подчеркнул он.

Начальник службы развития терминалов Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Кряжев добавил ещё несколько важных факторов: наличие в стране развитой сети железнодорожных путей и избыточная загрузка отдельных федеральных автотрасс и объектов инфраструктуры (25–28 % от общего объёма). «Можно сделать вывод о потенциальном количестве транспортных средств, составляющих целевую аудиторию для контрейлерных перевозок во внутреннем сообщении в диапазоне 700–850 тыс. единиц, или 19,2–21,6 млн единиц в год, – отметил Андрей Кряжев. – Но потребуется формирование дополнительной нормативно-правовой базы, принятие федеральных законов «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках» и «О транзите», корректировка Правил перевозки и оформления перевозочных документов, проведения процедур таможенного оформления, а также выработка оптимальной схемы государственной поддержки приоритетных проектов».

В докладе, подготовленном к заседанию специалистами РЖД, особо отмечен факт субсидирования в Евросоюзе контрейлерных перевозок. Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарёв заявил, что важным фактором могли бы стать разработка и утверждение подпрограммы «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок» в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

«Необходимо обратить внимание правительства на целесообразность разработки и внесения в Думу законопроекта о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта, вводящих в данный закон раздел, посвящённый транспортно-экспедиционному обслуживанию железнодорожных перевозок, а также контейнерным и контрейлерным перевозкам, – отметил он. – Следует рекомендовать парламенту страны после внесения проекта федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках» при последующей доработке внести в него понятия «контрейлер», «контрейлерная перевозка».

Президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер заявил «Гудку», что необходимо выделить контрейлерные перевозки по тарификации и условиям доставки. Их правовое оформление в качестве отдельного вида транспортного бизнеса не только снизит транспортные издержки грузовладельцев, но и разгрузит автомобильную инфраструктуру и улучшит экологическую ситуацию.

«Важно продолжить создание и развитие имеющихся производственных мощностей по производству контейнеров, контрейлеров и соответствующего подвижного состава разных видов транспорта, наладить подготовку соответствующих кадров логистов и экспедиторов. Для осуществления всех этих целей по развитию контейнерных и контрейлерных перевозок нужно принять и реализовать национальную программу «Контейнеризация России», – предложил Семён Резер.

Генеральный директор ЗАО «Русская Тройка» Николай Резвов по итогам совещания заявил «Гудку», что следует внести в транспортное законодательство и определение нормативного статуса контейнерного поезда. Требуется принятие правил об организации контейнерных поездов, уже разработанных ОАО «РЖД» и направленных компанией в Минтранс. Следует обозначить, что контейнерный поезд – это отдельная технологическая единица в перевозочном процессе, характеризуемая определённым объёмом единиц подвижного состава, направлением движения, технологическими условиями перевозки, нормативами прохождения контроля государственных органов.

"Гудок"



Вход | Регистрация