Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

03.06.2010

Бизнес опасается мести таможни

В распоряжении «Росбалта» оказалось второе открытое письмо против деятельности Северо-Западного таможенного управления, подписанное предпринимателями. В нем говорится, что таможня будет оказывать давление на те организации, руководители которых подписали предыдущее обращение к президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину. В нем участники внешнеэкономической деятельности жаловались на действия таможни, реализующей концепцию переноса таможенного оформления грузов к границам РФ.

Они рассказали руководству страны о том, что реализация концепции в Петербурге вылилась в закрытие трех таможенных постов со складами временного хранения (СВХ) и пропускной способностью около 1,5-1,7 тыс. фур в сутки с единовременным размещением в районе окружной кольцевой автодороги. При этом, сетуют бизнесмены, «ФТС не предложила альтернативных мест оформления».

«Таможня пытается организовать оформление и контроль на границе, где в настоящее время можно оформлять не более 120-150 грузовых автомобилей в сутки (при 1200-1500 фур въезжающих в РФ через границу на Северо-Западном направлении в сутки), где полностью отсутствует инфраструктура, а приграничные терминалы не в состоянии оформлять рефрижераторные и ветеринарные грузы», — указывается в письме.

По мнению бизнесменов, происходит «монополизация рынка околотаможенных услуг ФГУП РОСТЭК, прямое лоббирование со стороны ФТС и региональных управлений интересов РОСТЭК, в ущерб честной и открытой конкуренции, что отрицательно сказывается на имидже РФ и привлекательности российского рынка для иностранных инвесторов». Открытое письмо подписали более 40 предпринимателей, активно занимающихся внешнеторговым бизнесом. По утверждению одного из них, директора крупной логистической компании Руслана Кисса, «за последние две недели, только в СЗТУ было проведено несколько совещаний по нашему Обращению».

«Видимо, чиновники изучили Обращение, оценили претензии бизнеса к таможне и предложения бизнеса к первым лицам государства, касающиеся того, что необходимо поменять в таможенных органах, чтобы таможня перестала создавать проблемы, а начала стимулировать развитие и становление экономики в России», — отметил бизнесмен. На этих совещаниях, по словам Кисса, было принято решение «ставить палки в колеса» тем, кто его подписал.

Как сообщил «Росбалту» один из предпринимателей, знакомых с ситуацией на рынке логистических услуг, накануне сотрудники правоохранительных органов пришли с проверкой в офис корпорации «Стерх». Она, кроме всего прочего, является девелопером и арендодателем терминала «Осиновая Роща», где недавно был закрыт один из крупнейших в Петербурге таможенных постов.

Тем не менее, в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) отрицают саму возможность оказания давления на бизнес. Начальник пресс-службы СЗТУ Николай Врагов в беседе с корреспондентом «Росбалта» утверждал, что таможня никаких репрессивных мер по отношению к подписантам Обращения не принимала и не обсуждала. «Я видел второе открытое письмо и могу сказать по этому поводу следующее: ни одного официального совещания по обсуждению подобных вопросов в СЗТУ не было. И никаких официальных заявлений по этому поводу не делалось», — заявил Врагов.

По его словам, претензии, обозначенные в письме, не обоснованы, так как таможня не может повлиять на деятельность таких компаний, как «Стерх». «Мы уже закрыли там таможенные посты, но склады этих компаний работают, как и раньше. Закрывать их мы не можем», — пояснил Врагов.

Кроме того, руководитель пресс-службы СЗТУ подчеркивает, что концепция переноса таможенного оформления уже принесла положительные плоды. Так, по данным за май, СЗТУ перевыполнило план по сбору платежей в бюджет на 2%. «При этом оформление грузов уже частично перетекло к границам и лишь не значительная их часть ушла для оформления на таможни расположенные в Москве», — отметил сотрудник таможни.

Еще один положительный момент — сокращение очередей к таможенным постам в Петербурге. «Очереди снизились с 800 машин до сотни в день», — отмечает Врагов. Это произошло потому, что все больше грузов оформляется на ТЛТ в Ленинградской и Псковской областях. Поступления в бюджет от Санкт-Петербургской таможни снизились, но это не беспокоит руководство СЗТУ. «Из других регионов деньги все равно поступают в общий бюджет России», — заметил Врагов.

Тем не менее, ни президент, ни премьер пока не выразили своего отношения к обращению предпринимателей по поводу концепции. Есть лишь реакция начальника сводного департамента регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Алексея Лихачева, который назвал реализацию концепции «произволом чиновников». Однако это ничего не изменило. Министерство не имеет возможности напрямую влиять на деятельность таможни, которая от переноса оформления к границам отказываться не собирается.

rosbalt.ru



Вход | Регистрация