Счётчик для таможни
В планах Министерства транспорта не стояла разработка законопроекта «О транзите грузов через территорию Российской Федерации». Поэтому частный бизнес, руководствуясь собственными интересами и политической директивой власти, направленной на усиление транзитного потенциала России, взялся за разработку этого документа самостоятельно. Эта разработка длится уже третий год.В настоящее время на Совете по законотворческой деятельности Минтранса был рассмотрен третий вариант законопроекта. При этом со стороны министерства идёт много непонимания и критики этого документа. Представители Минтранса не прикладывают никаких усилий по доработке законопроекта, не вносят никаких конструктивных предложений, что нас очень беспокоит. Руководство министерства наконец-то признало, что такой закон нужен, на прошлых заседаниях совета не было и этого.
Принято решение, что в течение месяца все департаменты и агентства, входящие в Минтранс, подготовят свои предложения по законопроекту. Нам нужны именно конкретные предложения по каждой статье, а не критика, с которой мы сталкивались до сих пор.
Без закона о транзите иностранные грузовладельцы просто не будут иметь дело с Россией. Возьмём, например, сборочное предприятие японских автомобилей в Европе, куда из Японии направляется поток грузов. Этому заводу нужно, чтобы на его складе было запасов ровно на три дня. Его не устраивает как слишком ранний срок доставки грузов, так и опоздание, которое может остановить конвейер. То есть важны коммерческая скорость движения грузов и ритмичность поставки. Россия эту ритмичность пока обеспечить не может.
Иностранные компании готовы осуществлять транзит через Россию, если они будут понимать, за какое время он может быть осуществлён. В новом законопроекте будут прописаны чёткие сроки движения грузов. Это значит, что таможенные службы смогут держать транзитный контейнер не более одного дня.
А частные терминалы в портах не смогут обрабатывать его столько времени, сколько им вздумается. Если будут срываться сроки доставки, та сторона, по чьей вине это произойдёт, должна будет заплатить издержки экспедитору и грузовладельцу.
В настоящее время от отсутствия транзита Россия ежегодно теряет порядка $1 млрд.
«Гудок»