Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

17.12.2007

Чем нам грозит «ЕВРО-3»?

С января 2008 года на территории РФ вводится новый экологический стандарт «ЕВРО-3», в соответствии с которым к выпускаемой в обращение автомобильной технике будут предъявляться особые требования в вопросе выброса загрязняющих веществ. Иномарки, которые не пройдут сертификацию на соответствие «ЕВРО-3», не получат паспорт транспортного средстваПри прохождении таможенного контроля таможенная служба будет сверяться со списком, предоставленным Ростехрегулированием. Там указаны автомобили, которые уже прошли сертификацию и соответствуют норме «ЕВРО-3». На основании этого перечня будет выдавать разрешение на ввоз машины.

При невозможности определения экологического класса транспортного средства, или в том случае, если владелец оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо обратиться в местные органы по сертификации для получения нужного документа. Процедура получения сертификата соответствия осуществляется в местных сертификационных центрах и занимает несколько минут. Стоимость получения такого сертификата составит около 3 000 рублей.

По неподтвержденным данным все «проходные» автомобили, то есть подержанные японские машины, возраст которых не превышает семи лет, считаются соответствующими стандарту «ЕВРО-3».

В дальнейшем будет сформирована база подержанных японских автомобилей, которые соответствуют «ЕВРО-3». Проблем с их ввозом не возникнет. Самое большее, что потребуется от владельца автомобиля, который значится как прошедший «ЕВРО-3», предоставить в таможню справку, стоимость оформления которой обойдется в 300 рублей.

На практике схема по «ЕВРО-3» будет выглядеть следующим образом: если автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска с дизельным двигателем объемом 3 литра прошел процедуру сертификации, то после занесения этой модели в список Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии все последующие машины Toyota Land Cruiser Prado, аналогичные по году выпуска, шасси и двигателю, будут получать сертификат соответствия автоматически.

Необходимость сертификации автомобилей по норме «ЕВРО-3» касается только вновь ввозимых в Россию заграничных машин. Иномарки, которые уже ездят по нашим дорогам, проверять на «ЕВРО-3» не будут.

Посмотреть списки соответствия автомобилей норме «ЕВРО-3» можно на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии.

АиФ - Москва

Вход | Регистрация