Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

02.04.2007

Открытие логистики

В России поняли, что логистика является решающим фактором конкурентоспособности экономики. Имеется большой спрос на эффективные решения, концепции и льготные условия. Однако, логистические инфраструктуры находятся еще на заре своего развития. Поэтому министр транспорта Игорь Левитин заявил недавно, что это развитие является одной из самых неотложных задач страны.

Экономика и внешняя торговля России характеризуются высоким темпом прироста. Недавно Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации был объявлен прогноз, что импорт, по сравнению с 2006 годом, возрастет до 2010 года более чем на 70 % и опередит таким образом экспорт и спрос внутреннего рынка. Доля импорта транспортных средств, автомобилей и оборудования при этом повысится от 47,7 % в 2006 году до 62 %. В последующие годы ожидается также высокий темп прироста иностранных прямых капиталовложений. Вследствие этого развития быстро возрастет спрос на эффективные решения в области логистики. В связи с огромными размерами российского рынка и расстоянием между экономическими центрами до 10000 км, транспорт и логистика в особой степени являются ключевым фактором развития экономики страны.

Однако, имеющаяся в распоряжении инфраструктура имеет дефициты. Порты России, через которые осуществляется большая доля экспорта и которые должны обеспечить интеграцию страны в глобальные цепи поставок, переполнены. Современные логистические терминалы находятся только в стадии организации. Ноу-хау в таких областях как управление цепями поставок и предложение услуг с добавленной стоимостью в комбинации с современными информационно-технологиче скими решениями только начинают осваивать рынок.

Логистика - новая отрасль экономики

Неудивительно, что перед этим фоном проявляются все новые инициативы в целях расширения логистических инфраструктур и стремления к продвижению ноу-хау в сфере логистики. Российское правительство уделяет прогрессу в сфере логистики первостепенное значение. Логистика - это фактор конкурентоспособности экономики страны, объяснил министр транспорта Игорь Левитин на немецко-российском совещании по логистике в начале февраля этого года в Москве. В этой связи он подчеркнул необходимость эффективного использования, в частности, транзитного потенциала страны. Развитие экспорта транспортных услуг является частью Программы Федерации по модернизации транспортной системы РФ на 2002 - 2010 гг. "Учитывая географическое положение России, экспорт услуг в сфере транспорта и логистики должен развиться в новую отрасль экономики", сказал министр. Необходимо сконцентрировать финансовые и административные ресурсы на дальнейшее развитие имеющихся транспортных магистралей и их соединении с глобальной транспортной системой. По словам министра Левитина Министерство транспорта за последние полгода объявило конкурс на целый ряд проектов в области транспорта и логистики, так например относительно транспортных узлов Новороссийск, Мурманск, Екатеринбург, а также в целях развития логистической инфраструктуры на Дальнем Востоке с учетом морских портов Восточный (Находка).

Немецко-российскому совещанию по логистике в начале февраля, организованному Федеральным союзом немецких логистических компаний BVL и ЕвроАзиатской Логистической Ассоциацией EALA, было уделено большое внимание. На совещании стало очевидно, что усиленное развитие логистики в России является комплексным вопросом. Он охватывает как развитие интермодальных транспортных цепей и рост контейнеризации во внешней торговле, так и управление цепями поставок для новосоздаваемых отраслей промышленности, как например растущая быстрыми темпами отрасль автоматизации, вплоть до внутригородского снабжения населения в городских агломерациях. Сюда относятся также предоставление достаточного оборудования для современного транспортного рынка, создание современных логистических терминалов и разработка индивидуальных информационно-технологических решений для клиента. Не последнее значение имеют также инвесторы.

Огромный потенциал для контрактной логистики

Николай Титюхин, президент российской логистической ассоциации EALA, выражает, например, потенциал российского рынка по контрактной логистике за 2006 г. в числах. Он составляет 93 мрд. долларов США, из которых исчерпывается максимально неполная четверть. В связи с высокими темпами роста экономики и внешней торговли РФ ассоциация EALA на 2010 год ожидает потенциал по заключению субдоговоров с внешними поставщиками услуг в размере более чем 150 мрд. долларов США.

Особенно важным делом российского правительства в сфере логистики является улучшение транспортной логистики, в частности, увеличение доли интермодальных видов транспорта (ср. также страницы 20-21 и 28 - 29 в этом издании). Максим Быстрое, заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами РФ, разъяснил на немецко-российском совещании по логистике неудовлетворительную ситуацию в этой области посредством сравнения: "В России объем контейнерных грузов составляет меньше 1 % общего объема транспорта. В Японии, Америке и Южной Корее этот объем составляет 20 %."

Эффективные решения в логистике пользуются большим спросом

Также новосоздаваемые в российских регионах предприятия международных инвесторов, во главе с растущей быстрыми темпами автомобильной промышленностью, нуждаются в эффективных решениях в логистике. Хьундай, КИА, Тойота, Фольксваген и другие - российские монтажные фабрики этих предприятий включены в международные цепи поставок. Для обеспечения их рентабельности также на российском рынке требуются и разрабатываются соответствующие решения в области логистике. Международную промышленность сопровождают также лидирующие компании в области транспортного дела и логистики. Их присутствие на российском рынке имеет частично давнюю традицию. Однако, благодаря динамичному развитию своей экономики последних лет, Россия развивалась в рынок первостепенного значения, для которого разрабатываются собственные комплексные сети. На ближайшие годы фирма DHL logistics, дочерняя компания Дойче Пост, например, намерена крупномасштабно расширить свою сеть в России. Только в 2007 году должен быть сооружен 21 логистический центр в крупных городах РФ. До 2009 года предприятие намерено вложить в российскую сеть своих филиалов, включая оборудование и ассортимент услуг, больше 15 млн. Евро.

Также для фирмы DB Logistics Россия, наравне с Дальним, Ближним и Средним Востоком, считается стратегическим центром. Поэтому дочерняя компания DB Шенкер организует комплексную сеть штучного груза для дистрибуции в России и в будущем видит здесь один из своих важнейших рынков.

Для капиталовложений в выбранные логистические центры лидирующие фирмы предпочитают, прежде всего, Москву, Ст. Петербург, Екатеринбург. Новосибирск, Нижний Новгород, Самару, Ростов-на-Дону и Краснодар.

Параллельно с деятельностью международных транспортных и логистических концернов создают частные российские компании, как например Национальная Логистическая Компания НЛК, собственные логистические платформы и сети, переходящие в растущей степени за пределы европейской части России. При этом большой спрос поступает со стороны расширяющихся крупных торговых цепей. Президент ассоциации EALA Титюхин говорит уже о 40 городах и регионах, в которых на сегодняшний день открыты представительства крупных торговых цепей. Он ожидает, что до 2008 года транспортно-логистические цепи будут представлены от Москвы до Тюмени и Новосибирска.

Логистическая концепция для столицы

Аналогично любому развивающемуся рынку с большим темпом роста действительность развивается часто быстрее чем разработка и претворение в жизнь подробных концепций. Поэтому городские агломерации РФ сегодня страдают все больше от последствий "произвольного размножения" в области транспорта и логистики. Поэтому городские руководящие органы прилагают все усилия, чтобы открыть новые возможности эффективного снабжения населения и разгрузки городской инфраструктуры.

Московское городское руководство, например, утвердило логистическую концепцию, которая должна вносить вклад в фокусирование и оптимизацию товарных потоков для снабжения города, уменьшение транспортных расходов и усовершенствование уровня услуг. "Для достижения этой цели мы хотим создать сеть транспортно-логистических центров", объясняет заместитель мэра Петр Аксенов. Эти центры должны содействовать сплошному размещению промышленности и ее услуг. Там будут организованы перегрузка и хранение товаров, стоянки для грузовиков, техуход, ремонт и другие услуги. Как местонахождения этих центров городское правительство предпочитает имеющиеся автобазы. "Они были выбраны ввиду того, что около 70 % товаров, в частности, для строительных и промышленных предприятий, поставляются в Москву грузовиком", объясняет Аксенов.

На территории Москвы, где в часы пик движение регулярно останавливается, на сегодняшний день зарегистрировано 232.900 транспортных средств для дорожной перевозки товаров. Складских площадей категорий А и Б в обрез. Площади, этих категорий, составляющие ок. 2,1 млн. кв. м, распространяются по общей территории города и окрестности. Их далеко не достаточно. "Спрос на новые решения имеется." Так оценивает ситуацию не только заместитель мэра Москвы.

Для России организация логистики, как отрасль национальной экономики, является новым процессом. Такую характеристику нынешнего уровня развития логистики в России дал министр транспорта Левитин на немецко-российском совещании по логистике. "Мы находимся еще в самом начале этого пути", сказал министр.


"Международный транспортный журнал"





Вход | Регистрация