Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

25.01.2007

Штрафы должны быть адекватны нарушениям

В ближайшее время Госдума намерена принять поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающие наказания за нарушение правил дорожного движения, а также закон «О дорожном движении». О грядущих переменах в жизни автовладельцев корреспонденту РБК daily РУСТЕМУ ФАЛЯХОВУ рассказал бывший начальник Главного управления ГАИ МВД РФ, генерал-лейтенант в отставке, а ныне сенатор Владимир Федоров, возглавивший по поручению президиума генсовета «Единой России» рабочую группу по подготовке законопроекта.

— Зачем, собственно, нужен специальный закон, посвященный ПДД? Разве недостаточно Административного кодекса?

— Это разные вещи. КоАП — это уложение о наказаниях, а закон должен, по нашему мнению, ликвидировать суще­ствующую до сих пор законодательную пустоту в сфере дорожного движения. Он будет стержневым в системе законодательства о дорожном движении и призван закрепить права водителя — гражданина России. В законе будут объединены правила, которые сейчас разбросаны по нормативным документам разного калибра. Наша задача — все ограничения, которые накладываются на граждан — участников дорожного движения, возвести в ранг закона в соответствии с Конституцией.

— Единороссы выступили с инициативой внести 15 поправок в КоАП, чем изрядно напугали автомобильное сообщество. Как вы относитесь к предлагаемой идее увеличить штрафы за нарушение ПДД?

— Я всегда был и остаюсь поборником того, что штрафы за нарушение ПДД должны быть адекватны тяжести нарушения. А сейчас этого у нас нет. Между прочим, ни в одной стране мира дорожное законодательство не либерализуется, наоборот, только ужесточается. Недавно был в Австрии, там максимальный штраф за нарушение ПДД 2,5 тыс. евро. Мною внесена законодательная инициатива об увеличении минимального размера штрафа в четыре раза.

— Но эксперты в один голос ­утверждают, что усилением штрафов и вообще закручиванием гаек проблему не решить…

— Не надо гадать! Давайте посмотрим данные по России за 1991 год: 37 тыс. погибших, 1997 год — 27 тысяч. Есть разница? Имейте в виду, что в­ ­­91-м году было 13 млн автомобилей, а в 97-м — уже 22 млн. За счет чего тогда удалось снизить смертность? Только за счет административного давления. Действовала система увеличения ответственности за повторные нарушения. Так называемая балльная система. Набрал 15 баллов, и тебя лишили прав. В мою бытность начальником ГАИ в год составлялось 40—50 млн протоколов. Штрафы взыскивались с 98% нарушителей. В 1997-м балльную систему отменили, затем в 2000 году приняли либеральный Административный кодекс. И с тех пор статистика аварийности и смертности на дорогах неуклонно идет вверх! Сейчас на наших дорогах 31 млн авто, а смертность в 2006 году составила 32,7 тыс. человек.

— Но балльная система — это двойное наказание.

— Не согласен! И в нынешнем кодексе обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается его повторное совершение. Дума отменила балльную накопительную систему, а после этого еще с десяток стран ввели ее у себя. Вот и вы, журналисты, ее оплевали, но ответ­ственность за правонарушения, совершенные повторно, все равно нужна.

— Как предлагаете наказывать?

— Предположим, пьяный за рулем. На первый раз — большой штраф. Повторно попался за это же — штраф и лишение прав. Неоднократная езда «под газом» — непременно лишение прав. Отягчающим вину обстоятель­ством нужно признать также степень концентрации алкоголя в крови. Допустимая норма — менее 0,3 промилле. Это примерно бокал сухого вина. Такую градацию можно вводить и по другим нарушениям: превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора. Сейчас штраф за такое серьезное нарушение, как проезд на красный свет, выглядит просто смешным (дей­ствующая редакция КоАП за это нарушение предписывает штраф 1 МРОТ. — РБК daily). В результате гибнут люди. Самого трудоспособного возраста. Накладно же для страны.

— А автолюбителей больше беспокоит другое — рост взяточничества со стороны гаишников.

— Дорожно-патрульную службу надо сделать исключительно офицерской и значительно увеличить оплату труда всем сотрудникам милиции. Затем нужно серьезно сократить количество стационарных постов. Сегодня дорожно-патрульная служба начала перерождаться в дорожно-постовую. Каждый пост требует отвлечения от патрулирования минимум 12 человек, да еще с них отцы-командиры требуют выполнения «плана по нарушителям». Третья мера — уменьшить возможность личного общения между водителем и инспектором ДПС. За счет внедрения технических новинок. Фиксировать факт нарушения правил должна видеоаппаратура, а владельцу машины по почте должна приходить квитанция с фотосвидетельством. Кроме того, нужно упростить процедуру оформления самого нарушения. Сейчас инспекторы нередко имеют навар из-за того, что водителям жалко терять полчаса на оформление нарушения. Если же это время сократить до пары минут, водители предпочтут заплатить официальный штраф, а инспектору станет невыгодно останавливать всех подряд по мелким поводам. Полиция во Франции вообще выведена из системы принятия решений, у них бездушный автомат принимает решение о штрафе. А в законе написано, на сколько евро ты «налетел», — вот и все! И за счет этого французы снизили число погибших за год в два раза.

Как депутаты собираются воспитывать автолюбителей

• Проезд на красный сигнал светофора — 1,5 тыс. руб. (за повторное нарушение — лишение прав на 1,5 года).

• Парковка автомобиля в неположенном месте — 1000 руб.

• Превышение скорости более чем на 60 км/час — 2,5 тыс. руб.

• Не пропустил пешехода — 800 руб.

• Разговор по мобильнику за рулем — 300 руб.

• Непристегнутый ремень безопасности — 500 руб.

• Возвращение балльной системы наказаний — 10 баллов в течение года дадут право ГИБДД изымать права на два года.



Источник: РБК daily


Вход | Регистрация