Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ВЭД

25.01.2007

Минэкономразвития РФ прекратит подписывать соглашения с производителями автомобилей в связи с процессом вступления России в ВТО

Минэкономразвития РФ прекратит подписывать соглашения с производителями автомобилей о работе в режиме промышленной сборки в связи с процессом вступления России в ВТО, сообщил заместитель директора департамента инвестполитики МЭРТ Дмитрий Левченков

"Последние соглашения будут подписаны в первом полугодии этого года. Это связано с договоренностями по вступлению России в ВТО. Конец июня для нас — некий deadline, потом соглашения подписываться не будут", — заявил он. По его словам, на сегодняшний день о своем желании построить в России завод уже заявили практически все мировые производители. "Задачу свою мы выполнили: нам удалось привести сюда основных игроков — и немецких, и корейских, и японских, и американских", — пояснил Левченков.

Также до конца июня 2007 года будут подписаны аналогичные соглашения с производителями комплектующих. В настоящее время уже представили свои проекты "Северсталь-Авто", которая совместно с итальянской Fiat организует в России производство дизельных двигателей, а также группа ГАЗ.

Напомним, постановление правительства "О промышленной сборке" было принято в апреле прошлого года. Для реализации режима промышленной сборки предприятия должны заключать соглашения с Минэкономразвития сроком на семь лет (для действующих предприятий) или на восемь лет (для вновь создаваемых). В соглашении должен также оговариваться и перечень комплектующих, ввозимых по льготным ставкам. Через 24 месяца после организации сварки, окраски и сборки инвестор должен сократить ввоз таких комплектующих на 10% в стоимостном выражении (без учета стоимости кузова), через 42 месяца — еще на 10%, через 54 месяца — еще на 10%.

Тем не менее метод промышленной сборки является для автопроизводителей очень выгодным. Кроме того, что льготы предоставляются непосредственно с момента подписания соглашения, первые 2,5 года предприятие может собирать машины по более простой и доступной технологии SKD (Semi Knocked Down). То есть завод уже может производить автомобили и, соответственно, приносить прибыль, а тем временем параллельно вести строительство полноценного промышленного производства, включающего сварку и окраску кузова (технология CKD — Completely Knocked Down). Что особенно важно, завод для крупноузловой сборки SKD можно возвести всего за несколько месяцев.

Очевидно, что вступление России в ВТО, к которому и приурочено нынешнее решение МЭРТ, сильно изменит расстановку сил на российском автомобильном рынке, поскольку сулит иностранным автопроизводителям значительные выгоды и стимулирует их к строительству действительно крупных заводов с высокой производственной мощностью. Самое главное, что иностранные предприятия смогут беспошлинно поставлять машины на российский рынок.


"Эксперт Online"



Вход | Регистрация