Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

18.09.2006

Калининградцы требуют новых правил растаможивания грузового транспорта

Автомобильные перевозчики Калининградской области готовят акцию протеста. Они требуют новых правил растаможивания грузового транспорта.

Конфликт перевозчиков и таможенников длится уже не первый месяц. Таможня задерживает калининградский грузовой транспорт и обвиняет перевозчиков в нарушении Закона об особой экономической зоне.

Напомним, что по закону об ОЭЗ у калининградских перевозчиков существовал льготный режим таможенных пошлин на ввезенный автотранспорт. Но с 1 апреля вступило в силу новое постановление правительства. Оно запрещает перевозчикам, прошедшим растаможивание грузовиков в ОЭЗ, совершать прямые рейсы из Европы в РФ без заезда в Калининградскую область.

Местных перевозчиков это не устраивает. Они хотят сохранить льготный режим растаможивания, но иметь также право на прямые рейсы Европа – Россия. Поэтому 13 октября калининградские перевозчики намерены провести акцию протеста, если до этого времени не будет принято новое постановление правительства о растаможивании грузового транспорта, ввезенного на территорию особой экономической зоны в Калининградской области по остаточной стоимости подержанного автомобиля. Полное растаможивание каждого автомобиля по общероссийским ставкам обойдется калининградским компаниям в 10 – 29 тыс. евро. Они считают, что для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей это губительно.

Как сообщил «Гудку» председатель регионального совета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Калининградской области Леонид Степанюк, проект нового постановления уже одобрен Минтрансом, МЭРТ и Федеральной таможенной службой. Последнее слово осталось за министерствами финансов и юстиции. По его словам, документ не выйдет до 13 октября, это негативно скажется на перевозках. Предприятия просто не успеют растаможить свой транспорт.

Между тем Великолукская таможня в конце прошлой недели выиграла дело против одной из смоленских фирм. Она арендовала машину, растаможенную в Калининградской области и совершавшую рейсы в Европу без заезда в регион. Как сообщила «Гудку» главный государственный таможенный инспектор по взаимодействию со СМИ Великолукской таможни Елена Капустина, эту машину, как и десятки других, таможня задержала в мае этого года. По статье о нарушении режима особой экономической зоны.

Это первое выигранное таможней судебное разбирательство, ранее они заканчивались в пользу перевозчиков. Как уже писал «Гудок», арбитражный суд Москвы 31 августа признал незаконным постановление Великолукской таможни о привлечении к административной ответственности перевозчика. А 1 сентября заседание Калининградского арбитражного суда по другому делу вообще не состоялось. На него не явился представитель таможни.

В настоящее время в судах находятся 12 исков от перевозчиков, которые обжалуют действия таможни о привлечении их к административной ответственности по статьям «Нарушение таможенного режима» и «Незаконное приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств». Сотрудниками Великолукской таможни рассмотрено 33 дела. Только три из них прекращено. А по остальным 30 на перевозчиков наложены взыскания на общую сумму более 7 млн рублей.

АСМАП придерживается мнения, что закон об ОЭЗ, вступивший в силу с 1 апреля 2006 года, не распространяется на автомобили, прошедшие льготное растаможивание в Калининградской области до этого времени.

Гудок

Вход | Регистрация