Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

23.08.2006

Детали делают логистам погоду

Грузоперевозчики уверены: чтобы грамотно организовать транспортировку грузов, главное - скоординировать работу всех звеньев цепи и не забывать про детали.
Игроки рынка логистики с сожалением отмечают, что в России еще не сложилась цивилизованная культура экспедиторских услуг. "У нас в стране, к сожалению, в большинстве случаев хромает вся организация грузоперевозок, в целом все хорошо, но только при удачном стечении обстоятельств", - рассуждает Антон Манохин, руководитель отдела по работе с клиентами транспортной компании GeoTEC.
Причиной тому, по его мнению, является наличие сиюминутных договоренностей между заказчиком и грузоперевозчиком, между экспедиторской компанией и водителями, между владельцами автотранспорта и компаниями, оказывающими транспортные услуги. "Нет налаженных механизмов и алгоритмов. Все цепочки не организованы и не упорядочены между собой, поэтому, когда в цепи одной из них происходит нестыковка, летит весь процесс", - говорит Антон Манохин.
Эту мысль подтверждает Андрей Хантов, инженер автотранспортного отдела ООО "Русмарин-Логистика", который сетует на не зависящие от перевозчика обстоятельства, тормозящие весь процесс грузоперевозки. "В нашей работе основная трудность - это огромные очереди на погрузку на портовый терминал. Этот фактор не зависит от транспортных компаний, это - вина самого порта, - говорит Андрей Хантов. - Когда заранее продумывается план грузоперевозки, часть которой происходит по водному пространству, необходимо учитывать резервное время, на случай если придется стоять в очереди на погрузку. Иногда все обходится хорошо и очередей нет. Иногда приходится стоять и ждать свой черед несколько суток. Если не учесть эту возможность и не предупредить заказчика, то поставка может сорваться".
По этой причине транспортные компании заранее стараются продумывать все нюансы и хитрости процесса перевозки, закладывают люфт по времени, чтобы не попасть впросак, и обращают внимание на то, что на первый взгляд кажется несущественной мелочью. "В процессе подготовки экспортных грузоперевозок следует обращать внимание заказчика на день недели, когда ему необходима машина. В понедельник-вторник довольно сложно поставить машину под погрузку, - делится хитростями Евгений Васильков, транспортный экспедитор ООО "АсстрА-Санкт-Петербург". - С гораздо большей вероятностью можно поставить машину в середине недели - в среду-четверг.
Это происходит потому, что в начале недели обычно подвижной состав только прибывает в таможню назначения в РФ. Грузополучателю дается 48 часов на растаможку и разгрузку, к середине недели машины освобождаются, и опять им нужно 48 часов, чтобы пройти загрузку и затаможку".
Самым важным моментом при импортных перевозках участники считают проверку коммерческих документов на соответствие требованиям российской таможни. Поэтому на оформление нужных разрешений и накладных уходит большая часть времени и сил. Часто ошибки, допущенные в документах (например, неверно указанный код таможенного поста), приводят к ощутимым финансовым потерям для участников грузоперевозки или оборачиваются большими трудностями при растоможивании груза.

dpgazeta.ru



Вход | Регистрация