Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

02.08.2006

Отсутствие логистической инфраструктуры – одна из причин сдерживания импорта автомобилей в Россию

Очереди на иномарки будут сохраняться еще продолжительное время. Финские порты “трещат по швам”, не в силах выдержать всего потока иномарок, идущих в Россию. По данным Таможенной службы Финляндии, за последние полгода транзит легковых импортных автомобилей через финские порты в Россию увеличился на рекордный показатель в 77%. Между тем эти показатели могли бы быть еще больше! Многие участники российского автомобильного рынка отмечают, что сегодняшняя его емкость в 2 раза превышает существующее предложение. Отсутствие логистической инфраструктуры – одна из причин сдерживания импорта автомобилей в Россию. Своими автотерминалами Россия еще обзавестись не успела. Большинство иномарок со всего мира, в том числе и из Южной Кореи и Японии, сегодня доставляется в Россию морским путем через Финляндию – это гораздо дешевле, нежели сухопутные перевозки. Основные порты, через которые завозятся иномарки, – это Котка, Ханко, Хамина, Хельсинки и Турку. Финские склады очень удобны и дешевы, импортеров привлекает высокая скорость оформления документов и безопасность. Кроме того, в Финляндии не требуется проходить таможенное оформление, поэтому многие импортеры хранят там автомобили свободно от таможенных выплат. Автомобили, предназначенные для российского рынка, приходят в финские порты, потом на автовозах пересекают финско-российскую границу и доставляются до таможенных терминалов Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, откуда уходят к российским дилерам. Альтернативой морскому трансферу могли бы стать сухопутные автоперевозки, но сегодня они невыгодны. Прежде всего, рынок вдруг столкнулся со страшным дефицитом автовозов – их катастрофически не хватает. В связи с этим перевозчики начинают повышать цены на свои услуги, что не устраивает импортеров. Видя перспективность отрасли ряд компаний все-таки инициировали строительство автотерминалов в России, хотя это весьма дорогое мероприятие: как показывает европейский опыт, строительство автотерминала предусматривает как минимум 10 га земли и $10 млн. Тем не менее, в настоящее время реализуется ряд российских проектов по строительству автотерминалов, однако когда они будут готовы – еще неизвестно. Так, компания “Осло Марин” строит в Санкт-Петербуге многофункциональный портовый терминал “Онега”. Предполагается, что здесь будет стоянка для автомобилей и таможенная зона, и мощности терминала позволят обслуживать до 5 тыс. автомобилей в месяц. Там же, в Ленинградской области, должны вскоре появиться еще два терминала: первый принадлежит таможенному брокеру “Российские транспортные линии”, второй строит ОАО “Компания Усть-Луга”. Есть также вероятность появления терминала в Крондштадте.

 "Автоновости".



Вход | Регистрация