Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

28.07.2006

Новые маршруты Великого Шелкового пути

Дальнейшему совершенствованию и укреплению транспортных связей между Европой и Азией было посвящено совещание министров транспорта республик Азербайджан, Казахстан, Турции, КНР и Грузии, состоявшееся 27 июля в Астане.

В ходе переговоров стороны обсудили вопросы развития международных транспортных коридоров в сообщении Европа-Азия, контейнерных перевозок по данному направлению, в том числе организации пропуска контейнерного поезда по маршруту Поти-Баку-Актау-Алматы, а также осуществление проекта по строительству железнодорожной линии Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку.

Как отметил в своем выступлении глава отечественного Минтранскома Аскар Мамин, ключевым сектором региональной интеграции по обеспечению сбалансированности национальных интересов является развитие международной торговли. Многосторонней комплексной задачей в этой связи стало объединение усилий для создания системы транзита, которое может быть осуществлено лишь посредством согласованных мер всех заинтересованных государств. Именно поэтому как никогда актуален диалог и совместный поиск решений для искоренения существующих проблем. Только благодаря сплоченным усилиям сторон, транспортные системы будут содействовать дальнейшему развитию стран.

Казахстанский министр отметил, что в настоящее время общий товарооборот Европы и Азии составляет свыше 700 млрд. долларов США, из которых 50 процентов приходится на КНР. По оценкам экспертов, к 2010 году это сумма достигнет более 1 трлн. долл.

На сегодня основное связующее звено Европы и Азии - море. Тем не менее, несмотря на эффективность морских поставок, грузы доставляются из Азии в Европу через территорию Казахстана, ряда других стран и сухопутным путем. Способствовать активному развитию этих маршрутов, в частности, в рамках международного транспортного коридора ТРАСЕКА, - один из приоритетов развития транспортно-коммуникационных инфраструктур указанных регионов, подчеркнул А.Мамин.

Взгляды главы Минтранскома разделяют его зарубежные коллеги. К примеру, Азербайджан придает особое значение разработке и осуществлению совместных региональных проектов.

Для развития сотрудничества в области транспорта между Казахстаном и Азербайджаном подписаны и действуют двусторонние межправительственные соглашения, регулирующие взаимоотношения по всем видам транспорта.

Динамично развивающиеся экономические и транспортные связи между республиками одновременно способствуют расширению транзитно-транспортного потенциала в евроазиатских сообщениях.

ТРАСЕКА - основная связующая транспортная линия между государствами с Востока на Запад, по которой в последнее время наблюдается увеличение объемов перевозок. Азербайджан заинтересован в дальнейшем развитии этого коридора, о чем говорят объемы перевозок по территории республики. Объем грузоперевозок в Азербайджане в 2005 году достиг 109,5 млн. тонн, а за шесть месяцев 2006 года - 57,5 млн. тонн. По транспортному коридору ТРАСЕКА в 2005 году перевезено 46,7 млн. тонн, а за шесть месяцев текущего года - 24,2 млн. тонн груза, из которых казахстанская нефть в 2005 году составила 3,2 млн. тонн, а в первом полугодии 2006 года - около 1 млн. тонн.

Одним из наиболее значимых и важных проектов, по словам азербайджанского министра Зия Мамедова, рассматривается строительство новой соединительной железнодорожной линии Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку.

25 мая 2005 года при открытии азербайджанского участка трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан президентами Турции, Грузии и Азербайджана была подписана Декларация о принятии необходимых мер по реализации данного проекта. Цель его осуществления - налаживание прямого железнодорожного сообщения между этими странами с последующим соединением с Европейскими и Азиатскими железнодорожными сетями, а также обеспечение на данном маршруте безопасных, скоростных и рентабельных перевозок. В перспективе соединение этой сети с линиями, имеющими выходы в порты Средиземного и Черного морей, повысит объемы перевозок в несколько раз и расширит номенклатуры грузов, что повышает привлекательность проекта.

Азербайджан высоко оценивает интерес, проявляемый КНР к данному проекту, отметил З.Мамедов. В Китае накапливается и формируется большой объем грузов, в том числе контейнерных. Организация перевозки определенной части этих грузов и в особенности крупнотоннажных контейнеров по коридору ТРАСЕКА через территории Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции и далее в Европу рассматривается азербайджанской стороной рациональной и выгодной как по срокам доставки, сохранности, унифицированным тарифам, так и по безопасности. Поддержка КНР и Казахстана проекта строительства новой соединительной железнодорожной линии Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку ускорит сроки ее сооружения и сделает проект экономически высокорентабельным.

Модель надежной и экономичной транспортировки железнодорожным путем увеличит торговый оборот и благосостояние стран Евразийского региона, - так в свою очередь высказался министр транспорта Турции Бинали Йылдырым.

Турция ускоренными темпами создает железнодорожный туннель по дну Босфорского пролива и проект скоростной магистрали между Анкарой и Стамбулом. Кроме того, продолжаются проектные работы по маршруту Болгария-Стамбул, Анкара-Сивас-Карс и на других участках, сообщил Б. Йылдырым.

На встрече турецкий министр презентовал маркетинговую часть технико-экономического обоснования линии Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. По словам турецкого министра, планируется, что работы по подготовке ТЭО завершатся в августе текущего года. В результате проведенных работ по проекту определен маршрут, а также на границах Турции завершены картографические работы и зондирование маршрута.

Также участники совещания проявили заинтересованность в продолжении работы по организации регулярных контейнерных поездов по сообщению Европа-Азия, в том числе по маршруту Поти-Баку-Актау-Алматы. Представители Азербайджана выступили с предложением о возобновлении движения контейнерного поезда по этому маршруту до станции Достык и обратно.

Грузинская сторона обязуется до 26 августа организовать пропуск демонстрационного поезда в составе 28 условных вагонов до Алматы. В свою очередь отечественные транспортники на основе представления информации от грузинских коллег выразили готовность проработать вопрос установления льготных тарифных условий. Указанные преференции будут действовать в течение 3 месяцев после демонстрационного пропуска, а затем главные операторы, а это грузинские и турецкие компании, должны заявить гарантированные объемы для регулярного курсирования этого поезда. Кроме того, министры отметили возможность продления данного маршрута до Китая.

Напомним, проект перевозок по железной дороге по маршруту Поти-Баку-Актау-Алматы, реализуемый Азербайджаном, Казахстаном и Грузией, призван содействовать повышению конкурентоспособности ТРАСЕКА и, прежде всего, развитию контейнерных перевозок.

В целом, по мнению участников мероприятия, укрепление отношений между странами, существующее доверие и взаимовыгодное партнерство транспортных структур государств создают предпосылки для успешной реализации намеченных проектов.

Казинформ

Вход | Регистрация