"Новый шелковый путь" пройдет через дальневосточные порты
Проект по строительству на территории России транзитного трансконтинентального транспортного коридора, соединяющего Азию и Европу, представила Общественная палата России на экономическом форуме прошедшем 13-14 июня в Санкт-Петербурге. По словам президента Фонда поддержки законодательных инициатив Общественной палаты России Григория ТОМЧИНА, речь идет о восстановлении "шелкового пути" из Китая в Европу через Россию. "Коридор" свяжет Китайско-Восточную железную дорогу - Транссиб - Санкт-Петербург, а дальше морем пройдет до Роттердама. В проекте будут задействованы несколько российских городов: Владивосток, Хабаровск, Чита, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Вятка, Череповец, Санкт-Петербург. Цена вопроса, по расчетам отечественных экономистов, составит 100 миллиардов долларов, окупаемость не превысит семи лет. На форуме было озвучено, что такая сумма может быть освоена только на основе государственно-частного партнерства, с использованием механизма концессий. Недавно принятый в России закон о концессиях и разработанные в Минэкономразвития типовые концессионные договора это позволяют. Уже в июле МЭРТ РФ представит на обсуждение в Правительство 12 дискуссионных бизнес-проектов. Привлечь российских и зарубежных инвесторов может сдача в аренду на 99 лет запрещенного к приватизации госимущества на условиях концессии. Интерес концессионеров будет состоять в платной эксплуатации морских портов, земель, расположенных рядом с железными дорогами, вокзалов, железнодорожных путей, мостов, автомобильных платных трасс, логистических центров, в том числе муниципального имущества.По мнению руководства ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», у России есть шанс переключить транспортные потоки на себя и составить конкуренцию международному транспортному коридор ТРАСЕКА, в котором задействованы железные дороги Грузии, Азербайджана, Туркмении, Узбекистана, Киргизии, Казахстана, Китая, а также китайские порты на тихоокеанском побережье. Так, время транзита от китайской до финской границы при использовании контейнерных маршрутных поездов составит максимум 11 дней, а себестоимость доставки 20-тонного контейнера – 1 600 долларов, что в два раза дешевле, чем через Суэцкий канал. Запуск данного проекта позволит обеспечить дальневосточные порты России коммерческой нагрузкой и доходом от концессий, что укрепит их позиции на мировом рынке транспортных услуг.
РИА "Дейта"