Проекты создания крупных логистических центров
О проектах создания крупных российских логистических центров рассказал на конфренции "Logirus - логистика и управление цепочками поставок", проходившей 30 мая-1 июня в Москве, советник министра транспорта Рашад Гусейнов.
По его словам, в рамках программы "Экспорт транспортных услуг" будет проведен конкурс на обоснование инвестиций по проекту "Развитие транспортной системы Черноморо-Азовского побережья Российской Федерации". Проект предусматривает расширение порта Новороссийск и строительство дополнительной инфраструктуры, создание закольцованного железнодорожного маршрута, а также строительство нового, второго входа в Новороссийск для приема восточного потока грузов.
Следующий проект - создание логистических центров в пределах Центральной кольцевой автомобильной дороги в Москвею "Дорога уже существует, раньше она использовалась для воздушной обороны, так что никаких велосипедов мы не изобретаем", - сказал Р. Гусейнов. По его словам, вдоль ЦКАД планируется построить 10-15 логистических центров. "Сейчас идет разработка и обоснование инвестиций на строительство самой дороги. Планируется ее расширение и создание на ее базе системы крупных автомобильно-железнодорожных логистических центров. Разработка этого проекта проводится совместно с "РЖД" и администрацией Московской области. До конца года будет проведен научный анализ с целью определения оптимального расположения логистических центров вокруг Москвы", - сообщил Р.Гусейнов.
Третий проект - Мурманский логистический центр. "Это очень интересный проект освоения западного берега Кольского залива, предполагающий строительство двух крупных терминалов - угольного и нефтяного. Мурманск - это открытые ворота на рынки США, незамерзающий порт. Объемы добычи угля в России регулярно увеличиваются, а мощностей для экспорта угля не хватает. В дальнейшем планируется также строительство контейнерного терминала для развития транзита грузов из Юго-Восточной Азии на американский рынок через Россию", - считает Р. Гусейнов.
Планируется также развитие Дальневосточного логистического центра с созданием припортового терминала в порту Восточный. "Сейчас идет постоянный конфликт между контейнерами и углем, которые идут на порт Восточный. Затаривание терминалов углем мешает контейнерному бизнесу. Создание портового терминала в Восточном позволит снять это напряжение", - отметил Р.Гусейнов.
Источник: seanews