Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

05.06.2006

Смерть Транссиба придет незаметно, но неизбежно

30 мая 2006г. ОАО "РЖД" в своем письме на имя Заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.С.Мишарина было вынуждено объяснять, чем вызвано решение о пересмотре условий перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах.

ИАА SeaNews уже сообщало 24 мая о критической ситуации на рынке контейнерных перевозок, в которую попали члены Ассоциация частных железнодорожных компаний России, в результате действий ОАО "РЖД". Письмо заместителю министра не доказывает правоту ОАО "РЖД", но показывает отношение компании к частным перевозчикам и добросовестной конкуренции на рынке контейнерных перевозок.

Начиная с 2 мая 2006г., на всех железнодорожных станциях прекратилась погрузка контейнеров в люковые полувагоны. Это происходит в период снижения объемов транзитных и импортных контейнерных перевозок, причиной которых было значительное повышение железнодорожных тарифов с начала 2006г. Транссиб России демонстрирует свою нестабильность всему миру. Совсем недавно случился ступор в отрасли из-за остановки железнодорожного движения, связанного с припиской и регионами курсирования вагонов частных операторов. Все эти события, произошли по инициативе самого перевозчика - ОАО "РЖД".

Практика перевозки контейнеров в полувагонах, существовавшая в СССР, а затем и в РФ на протяжении 20 лет, была приостановлена ОАО "РЖД" под предлогом заботы о безопасности железнодорожного движения. Шаг ОАО "РЖД" выглядит тем более странно, что вплоть до настоящего времени информации об авариях на железных дорогах, вызванных перевозкой контейнеров в полувагонах, нет.

Приходится отметить, что в МПС СССР, заботясь о безопасности перевозок, никогда не останавливал железнодорожное движение, в то время как ОАО "РЖД" уже второй раз за последние три месяца прибегает к мерам, парализующим индустрию. Первый раз кризис был связан с припиской вагонов частных операторов, что вызвало остановку более 20 000 вагонов с грузом по всей стране.

Между тем, 18 мая, проводя круглый стол на международном форуме "1520" руководитель грузового департамента ОАО "РЖД" Юрий Косов сообщил собравшимся, что никакой угрозы безопасности транспортировка контейнеров в полувагонах не создает. Более того, он информировал участников рынка о том, что не позднее 25 мая будут разработаны правила крепления контейнеров в полувагонах. Этих правил до сих пор нет, следовательно, кризис продолжается.

Очевидно, что сложившийся кризис выгоден ОАО "РЖД", поскольку таким образом кардинально меняется конкурентная среда на рынке контейнерных перевозок. До 2 мая ОАО "РЖД" приходилось на равных конкурировать с частными железнодорожными компаниями, и эту конкуренцию уверенно выигрывали частные компании, потому что могли предложить клиенту лучший сервис и более гибкие условия перевозок.

После 2 мая частным компаниям приходится перегружать свои контейнеры на фитинговые платформы ОАО "РЖД", поскольку большинство фитинговых платформ находится в парке ОАО "РЖД" (Трансконтейнера). Между тем имеющиеся в распоряжении ОАО "РЖД" 22 000 фитинговых платформ не в состоянии обслужить существующий контейнерный поток. Фактический запрет на использование в России полувагонов для транспортировки контейнеров приведет только снижению существующего контейнерного потока вследствие дефицита подвижного состава.

Учредительный съезд Ассоциации частных железнодорожных компаний России заявляет, что отсутствие здоровой конкуренции не способствует развитию качества перевозок и росту уровня сервиса на российских железных дорогах. Даже монополизировав рынок контейнерных перевозок ОАО "РЖД" может сломать сложившийся грузопоток таким образом, что Россия лишится большей части контейнерных грузов. Контейнерные грузы могут оказаться не на фитинговых платформах ОАО "РЖД", а на палубах судоходных компаний. В условиях свободной конкуренции рынок формирует свои правила, отличные от внутренних инструкций и телеграмм.

ИАА SeaNews может добавить, что сегодня российские контейнерные терминалы Финского залива и терминалы прибалтийских стран должны благодарить ОАО "РЖД" за непродуманую политику. Ведь если в конце прошлого года рост контейнерного оборота в 2006г. ожидался нами на уровне 20-30%, то сегодня впору говорить, что благодаря падению оборота по Транссибу, рост на балтийских терминалах зачастую превышает 50%, а на некоторых черноморских - 80%.

Собственно наше агентство никогда не ожидало от ОАО "РЖД" и его контейнерного подразделения разумных действий. Хотя порой и заслушиваемся обещаниями и посулами, никогда не даем себе воли поверить в них и оказываемся правы.

SeaNews

Вход | Регистрация