Ситуация вокруг импорта подержанных иномарок накаляется
На прошедшей неделе прошел слух, что Федеральная таможенная служба запретила ввоз автомобилей старше 11 лет. Автомобилисты Дальнего Востока стали готовиться к новым акциям протеста, а пресс-служба ДВТУ поспешила выступить с разъяснениями о том, что на самом деле никакого запрета на импорт не вводилось. Таможенники лишь получили указание до 1 сентября 2006 г. требовать от импортеров подтверждения соответствия нормам ЕВРО-2. При этом ориентиром для таможни стала таблица Ростехрегулирования, в которой указано, в какое время та или иная страна мира присоединилась к протоколу ЕВРО-2. Согласно этой таблице, американские машины стали соответствовать этой норме в 1995 г., японские - в 1997 г., корейские - в 2000 г. Соответственно, автомобили "моложе" этих дат таможня должна пропускать беспрепятственно, а "старше" - только при подтверждении соответствия экологическим нормам.
Вот из-за этого сертификата и возникла паника, так как чиновники, принимая постановление, не удосужились разработать и внедрить процедуру его исполнения. Выдавать сертификаты в Приморье оказалось некому, так как органов по сертификации, имеющих аккредитацию по Правилам ЕЭК ООН №№ 24,49,83,96, в крае не нашлось. На данный момент полномочия временно делегированы Приморскому центру стандартизации и метрологии, который, выступая в роли посредника, принимает от импортеров заявки на сертификацию и отправляет их в Москву, в НАМИ. По словам сотрудников центра, срок исполнения заявки составляет от 3 до 7 дней.
Автодилеры, везущие машины "в возрасте", подпадающем под сертификацию, возмущены очередной возникшей бюрократической препоной, так как все это время автомобили находятся на платном таможенном складе временного хранения. Кроме того, за сам сертификат еще необходимо заплатить дополнительно 3,5 - 3,7 тыс. руб. Правительство обещает, что после 1 сентября за сертификацию будут платить уже все автоимпортеры, а не только те, у которых машины старше определенного возраста. В настоящее время идет подготовка к осуществлению этой операции на местах.
Вот из-за этого сертификата и возникла паника, так как чиновники, принимая постановление, не удосужились разработать и внедрить процедуру его исполнения. Выдавать сертификаты в Приморье оказалось некому, так как органов по сертификации, имеющих аккредитацию по Правилам ЕЭК ООН №№ 24,49,83,96, в крае не нашлось. На данный момент полномочия временно делегированы Приморскому центру стандартизации и метрологии, который, выступая в роли посредника, принимает от импортеров заявки на сертификацию и отправляет их в Москву, в НАМИ. По словам сотрудников центра, срок исполнения заявки составляет от 3 до 7 дней.
Автодилеры, везущие машины "в возрасте", подпадающем под сертификацию, возмущены очередной возникшей бюрократической препоной, так как все это время автомобили находятся на платном таможенном складе временного хранения. Кроме того, за сам сертификат еще необходимо заплатить дополнительно 3,5 - 3,7 тыс. руб. Правительство обещает, что после 1 сентября за сертификацию будут платить уже все автоимпортеры, а не только те, у которых машины старше определенного возраста. В настоящее время идет подготовка к осуществлению этой операции на местах.
Источник: Золотой Рог