Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

25.05.2006

Иностранцам готовят визы в колеса

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) предлагает ввести меры, защищающие российских перевозчиков на международном рынке. На "круглом столе" "Состояние, проблемы и перспективы развития рынка международных автоперевозок в Российской Федерации" вице-президент АСМАП Михаил Низов заявил о необходимости повышения уровня экспорта российских транспортных услуг.

Для этого ассоциация предлагает проводить последовательную политику по регулированию деятельности перевозчиков третьих стран на территории РФ. На сегодняшний день, по данным АСМАП, 17% рынка международных автоперевозок отдано компаниям, которые доставляют не свои грузы, а работают между Россией и ее государствами-партнерами.

Например, белорусские перевозчики возят товар из России в Германию. Самые активные перевозчики третьих стран, которые действуют на российском рынке, - белорусские (30%), польские (27%), литовские (11%) и латвийские (10%). В АСМАП считают, что меры защиты отечественного рынка от подобных конкурентов недостаточны. "Если перевозчик окажется без разрешения на территории ЕС, он не только лишится транспортного средства, ему могут грозить арест и огромный штраф, - отметил Михаил Низов. - У нас же Кодекс административных правонарушений не позволяет существенно наказывать иностранных перевозчиков".

По мнению вице-президента АСМАП, нужно внести поправки в КОАП, ужесточающие меры к иностранным перевозчикам-нарушителям. Его поддержал заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Воронин: "По нашим нормативным документам при игнорировании правил разрешительной системы иностранный перевозчик заплатит 2,5 тыс. рублей. За границей штрафы за аналогичные нарушения гораздо больше. К сожалению, есть люди, которые не хотят подобных изменений в кодексе".

Михаил Низов предложил ввести визовые ограничения для иностранных перевозчиков. Например, давать им такие визы, по которым они должны 70% времени находиться только на территории одной области. А в качестве профилактической меры перевозчикам третьих стран иногда можно отказывать в визе без объяснения причин. Еще одной мерой защиты рынка может стать регулирование налоговых ставок на автомобили.

Перевозчики, использующие устаревшую технику, не вкладывающие средства в модернизацию парка, по мнению ассоциации, должны платить больше. "Если машина соответствует действующей в России норме "Евро-2", можно увеличивать ставку транспортного налога в полтора-два раза, по усмотрению местных администраций", - заявил Михаил Низов. Если же машина не соответствует и норме "Евро-2", то, по словам вице-президента АСМАП, целесообразно повысить ставку транспортного налога даже в 5 раз. АСМАП также внесла предложение о создании базовой ставки транспортного налога для грузовых автомобилей, соблюдающих норму "Евро-3". Эта ставка, по мнению членов ассоциации, может составлять 17 рублей.

источник: "Гудок"



Вход | Регистрация