Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

24.04.2006

Машины станут дороже, а воздух чище?

21 апреля 2006 года российские автозаводы должны прекратить выпуск автомобилей, не отвечающих экологическим требованиям Евро-2. Однако переход на новый стандарт скорее скажется не на чистоте воздуха, а на автомобильных ценах. Это неизбежная плата за экологию.
Дело в том, что запрет выпуска автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-2, вовсе не означает запрет на эксплуатацию транспорта, безбожно загрязняющего воздух. А учитывая, что покупка талонов техосмотра в России - дело такое же обыденное, как и приобретение пылесоса или микроволновки, воспринимать утверждение Евро-2 как серьезный шаг в борьбе за чистоту воздуха не приходится.
Что действительно непременно изменится, так это цены на автомобили. Прежде всего подорожают отечественные машины. Усовершенствование двигателя обойдется потребителю в лишние 15 - 18 тысяч рублей. За компанию подпрыгнут цены и на иномарки - не может же иностранная машина стоить так же, как и отечественная!
К вступлению в Евро-2 Россия готовилась не меньше, чем к вступлению в ВТО. Известия о переходе на новый экостандарт регулярно появлялись в различных СМИ в течение последних 7 лет. Впервые же на экологическую чистоту транспорта внимание обратили в конце 80-х. Тогда и появились первые талоны токсичности. Более-менее без проблем тест проходили лишь тольяттинские автомобили. Владельцам «Москвичей» и «Волг» для получения заветного талона приходилось колдовать над карбюраторами своих «железных коней» часами.
Сегодня же, если решил пройти техосмотр по-честному, как ни настраивай карбюратор, в Евро-2 не впишешься! Придется покупать нейтрализатор ($300 - 500)!
Между тем в Европе уже действуют экологические стандарты Евро-4, а в некоторых штатах США - и Евро-5. И останавливаться на достигнутом Запад не собирается. Очередное Евро-6 уже на подходе.
И уж поверьте, «заграничный» воздух действительно пахнет иначе. Ни в одной столице мира так омерзительно не воняет бензином и выхлопными газами. Мы этого не замечаем, а вот иностранцам вонь сразу бросается в глаза, а точнее, в легкие.
Можно, конечно, надеяться, что со временем устаревшие «железные чудовища» отечественного автопрома, изрыгающие копоть и угарный газ, вымрут сами собой и воздух очистится. Однако, учитывая «класс» наших гаражных умельцев и подавляющую бедность населения за пределами Садового кольца, верится в это с трудом. До сих пор по дорогам нашей страны колесят латаные-перелатаные сорокалетние «копейки»!
Если мы действительно хотим дышать чистым воздухом, брать за эталон следовало бы требования пожестче. Евро-3, к примеру. И запретить производство и эксплуатацию всех автомобилей, в данную норму не вписывающихся. Или опять же взять за пример европейский опыт. Чем ниже экологический стандарт автомобиля, тем выше налог на него. Соответствует машина Евро-3 - получи налоговую скидку на несколько лет. Вписываешься в Евро-4? Несколько лет вообще можешь не платить налог! Вот это действительно борьба за экологию. А простой сменой цифр после слова «евро» ни от автостарья на дорогах не избавиться никогда, ни чистым воздухом не подышать.
Экологические требования Евро
Стандарт Евро 0 1 2 3 4 5
Год принятия стандарта в ЕС 88 92 95 00 05 08
Содержание CO (г/кВт-ч) 11.2 4.9 4.0 2.1 1.5 1.5
Содержание CH (г/кВт-ч) 2.4 1.23 1.1 0.66 0.46 0.46
Содержание NO (г/кВт-ч) 14.4 9.0 7.0 5.0 3.5 2.0
УТРАТА
Евро-2 убил «Оку»
Введение нового евростандарта оказалось «смертельным» для одного из самых популярных в России автомобилей. Малолитражка «Ока» с июля снимается с производства. Возможно, «Оку» еще удастся реанимировать с помощью экологичных китайских двигателей, но объемы производства будут уже не те. Машин хватит лишь на ветеранов и инвалидов.
 
МК


Вход | Регистрация