Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

13.03.2006

"Шереметьево-1” отдали немцам

Германский концерн Hochtief, который уже успел возвести фундамент под новый терминал "Шереметьево-1”, наконец выиграл этот подряд официально. Немцы - основные претенденты и на контракт по реконструкции "Шереметьево-2” стоимостью $310 млн, считают эксперты. Вчера "Шереметьево” подвело итоги тендера по выбору генподрядчика на строительство нового здания "Шереметьево-1”. Соревновались три претендента - Hochtief, турецкая Mebe, консорциум "Моспромстройинжениринг” и группы Modul. Предложение Hochtief было лучшим по цене и по срокам, контракт с ним будет подписан в течение месяца, говорит пресс-секретарь "Шереметьево” Ирина Суркова. Hochtief должен возвести новый терминал площадью 39 000 кв. м и пропускной способностью 5 млн пассажиров в год, спроектировать и установить основное оборудование для досмотра и обработки багажа и построить трехэтажный паркинг на 870 машино-мест, уточняет Суркова.
В российских представительствах Hochtief и Modul от комментариев отказались, с Mebe связаться не удалось. Но источник, близкий к аэропорту, уточнил, что Hochtief взялся выполнить подряд "Шереметьево” за 11 месяцев, затраты на работы он оценил в $76,7 млн. Mebe и Modul предлагали закончить стройку за 17 месяцев, а сумму контракта оценивали в $82 млн и $87 млн соответственно, уточняет собеседник "Ведомостей”.
Hochtief хорошо знают в "Шереметьево”. В прошлом году рядом с существующими терминалами Enka начала рыть котлован для "Шереметьево-3”. И аэропорт не выдержал: без всякого конкурса он нанял Hochtief для постройки нового здания "Шереметьево-1”. К концу года Hochtief успел подготовить фундамент для терминала. Но чиновников возмутила самостоятельность "Шереметьево”. Они обязали аэропорт провести открытый тендер, вспоминает один из сотрудников Росимущества. Теперь германский концерн получил контракт официально.
"Победа Hochtief была ожидаемой, - сетует сотрудник одной из проигравших компаний. - Германцы всегда хотели получить подряды в "Шереметьево", они наладили хорошие отношения с аэропортом, участвовали в тендере на "Шереметьево-3", проектировали "Шереметьево-2" и наконец добились контракта, хотя и не самого крупного”. У Hochtief есть все шансы получить и более крупный контракт. 13 марта аэропорт подведет итоги конкурса на реконструкцию "Шереметьево-2” стоимостью $310 млн, говорит Ирина Суркова. Конкурсную документацию, по ее словам, забрали пять компаний - Hochtief, австрийская Strabag, французская Vinci, корейская Lotte и турецкая IC. Правда, условия этого конкурса беспрецедентно жесткие. "Шереметьево” готово профинансировать лишь 30% работ, а оставшуюся сумму должен найти подрядчик, самостоятельно организовав финансирование, говорит Суркова. Strabag уже отказалась от борьбы. "Предложенные условия слишком жесткие, мы не будем подавать заявку на конкурс”, - говорит глава дирекции Strabag по России Александр Ортенберг. После того как Strabag сошла с дистанции, у Hochtief практически не осталось сильных конкурентов, компания агрессивно борется за контракты "Шереметьево” и скорее всего выиграет, если только оставшиеся конкурсанты не будут откровенно демпинговать, констатирует директор по строительству московской "Ингеоком” Владимир Брандин.

Источник: www.vedomosti.ru



Вход | Регистрация