Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

26.01.2006

Министр транспорта - самый богатый министр России

Министр транспорта Игорь Левитин получил в 2004 г. в 80 раз больше премьера Михаила Фрадкова. Один из самых бедных в правительстве - министр финансов Алексей Кудрин. Больше всего квартир у министра связи Леонида Реймана, а земли - у министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу. Такие данные содержатся в документах, которые предоставил "Ведомостям" Белый дом.

13 условно бедных министров получали в среднем $3675 в месяц, а пять условно богатых - в десятки и даже сотни раз больше. Интересно, что премьер в эту пятерку не входит: официальный среднемесячный доход Михаила Фрадкова - $5043.

Больше всех, согласно информации "Ведомостей" получил в 2004 г. глава Минтранса Игорь Левитин - $4,85 млн., т. е. в среднем по $404 455 в месяц. Его помощник Светлана Крыштановская объяснила, что эта сумма получается из зарплаты министра, доходов от вкладов в банках и от ценных бумаг, а также "от реализации принадлежавших Левитину акций (долей) предприятий, произведенной в связи с его поступлением на госслужбу". Конкретизировать структуру доходов министра она отказалась. До марта 2004 г. Левитин работал заместителем гендиректора "Северстальтранса", но сотрудник компании утверждает "Ведомостям", что министр никогда не владел ее акциями.

Самое интересное, что транспортная отрасль, с точки зрения специалистов по кадрам, является одной из самых недооцененных. Одинаковые позиции оплачиваются работодателем минимум на 15-20% скупее, чем аналогичные позиции в торговле, связи или промышленности. Только в последнее время, на волне развития логистики, средний уровень зарплат в отрасли стал повышаться быстрее, чем в других отраслях. И при этом повышение происходит на стыке транспорта и торговли, где собственно и требуется дефицитный ныне специалист по логистике.

Есть правда прослойка транспортных менеджеров, которые своих заработных плат не раскрывают, а миллиону железнодорожников очень бы хотелось об этом узнать. К примеру, по нашим сведениям, средняя заработная плата (все начисления) начальников любой из региональных дорог ОАО "РЖД" превышает 300 тыс. руб. ($11 тыс.)

Впрочем, "средняя температура по больнице" не показатель для уровня доходов топ-менеджеров, каковым, несомненно, является министр. Такой официальный доход у руководителя отрасли, заработанный честным трудом, радует и внушает оптимизм.

Источник: SeaNews



Вход | Регистрация