Новости

Новости : СМИ

06.12.2005

Бороться с пробками будут за счет автомобилистов

Сложную ситуацию на российских дорогах обсуждали вчера депутаты Госдумы в рамках круглого стола, посвященного "мерам по обеспечению безопасности дорожного движения в крупных городах Российской Федерации". Беспокойство российских парламентариев вызывает повышенная аварийность, особо отмеченная Владимиром Путиным на заседании Госсовета еще 15 ноября. Напомним, что тогда президент подчеркнул, что ежегодные потери в ДТП "подрывают демографический резерв российского общества", однако заметил, что "одним только ужесточением наказания или повышением штрафов ситуацию не исправишь". И вот, спустя более чем полмесяца, депутаты и чиновники из МВД и Министерства транспорта рассказали, что они намерены сделать для снижения аварийности на дорогах. Если их предложения правительство сочтет конструктивными, то они будут внесены в федеральную целевую программу на 2006-2010 годы.

По мнению собравшихся, к главной российской беде - плохим дорогам - прибавились плохое освещение улиц, рост количества автомобилей при недостаточном дорожном строительстве, неудовлетворительная работа светофоров, "расставленные как попало знаки" и сотрудники ГИБДД, которые мешают движению машин. В результате ситуация стала поистине критической. До 45% всех российских дорог нуждаются в ремонте, крупные города страдают от постоянных пробок, а за год в ДТП погибают 35 тыс. человек.

Большинство камней на круглом столе полетело в работников ГИБДД. Особенно резко в адрес столичных инспекторов высказался член думского Комитета по безопасности Геннадий Гудков. "Вместо помощи участникам движения и регулировки движения инспекторы занимаются проверкой и наказанием водителей на полупустых улицах, - заявил депутат, подчеркнув, что "с таким подходом ни четвертое, ни пятое, ни двадцать седьмое транспортное кольцо" ситуации в Москве не изменят. Однако представители Государственной инспекции своей ответственности за повышение аварийности не признали, сославшись на недостаток финансирования и изношенность дорожной сети, обновление которой от них не зависит.

Судьей в этом вечном споре выступил депутат Виктор Похмелкин, заявивший, что если отвечать за все эти проблемы в комплексе пока некому, то этого ответственного надо придумать. Одной ГИБДД недостаточно, поскольку это только "контролирующий орган". "Сейчас каждое ведомство отвечает за какие-то свои функции, однако единую политику выработать некому", - сказал парламентарий и предложил создать единый федеральный орган, который курировал бы все виды властной деятельности, из которых складывается обеспечение безопасности дорожного движения. "Этот орган может быть и отдельным министерством, который будет и дорожные знаки ставить, и организовывать движение, и законопроекты разрабатывать, - заключил господин Похмелкин, призвав к административной реформе в обсуждаемой сфере.

Остальные предложения, прозвучавшие на круглом столе, были не столь масштабными, но не менее одиозными. Так, замначальника ДОБДД МВД Александра Якимова высказал мысль о том, что проблему перегруженности магистралей Москвы можно решить путем введения платы за въезд в центр Москвы и перехватывающих парковок у остановок общественного транспорта, а также с помощью строительства скоростных магистралей. Идея платных дорог, полагает Якимов, должна быть воплощена и по всей России.

Министерство транспорта идет в ногу с прогрессом и считает, что спасти страну от пробок и аварий смогут только компьютеры, которые будут сами фиксировать нарушения и выписывать штрафы. Главным аргументом чиновников является опыт французских коллег, уже в полную силу использующих такую систему. По словам представителей ведомства, нововведение обошлось Франции в ? 330 млн и окупило себя за два года.

Утро.ру



Вход | Регистрация