Новости

Новости: ТАМОЖЕННЫЕ

07.10.2005

На Дальнем Востоке резко увеличены пошлины на иномарки.

Колонна автомобилей - японских иномарок, конечно же, других во Владивостоке нет - с зажженными фарами проехала вчера от крупнейшего за Уралом авторынка к зданию Дальневосточного таможенного управления. Акция оказалась фактически стихийной, и дабы не раздражать ГАИ, организаторы сто раз предупредили водителей: идем с обычной скоростью, движение не тормозим.

Автомобилисты только посигналили немного у здания управления. Что же вызвало гнев владельцев праворульных автомобилей?

ДВТУ разработало мини-каталог цен на ввозимые "японки" для, как объясняет пресс-служба управления, облегчения работы таможенных инспекторов. И с четверга ввела этот каталог в использование. Суть нововведения в следующем: если прежде при установлении примерной стоимости ввозимой на территорию РФ машины для определения размера пошлины важны были год выпуска и объем двигателя авто, то теперь будут учитываться все "навороты" машины. Из-за них вырастает и ввозная таможенная пошлина.

Хотя все это и так учтено в первоначальной стоимости машины. Получается, за проигрыватель CD или за встроенный телефон в японской машине российский потребитель платит дважды. К слову сказать, после 2000 года все японские автомобили производятся только с дополнительными комфортными устройствами.

По подсчетам автодилеров, например, теперь за Toyota Corolla c двигателем 1794 куб.см. выпуска 2000 года назначена цена 7047,15 доллара, а прежде была 3300. Платежи в таможню выросли до 3586,46 доллара, а были 1875 с копейками. Увеличение составило 191 процент.

- Действия таможенников напоминают шулерство в карточной игре, - возмущается один из участников акции Константин Шатуба. - Там всегда правила меняются в ходе игры. На ввозе японских иномарок в Россию построен бизнес не пары сотен человек, а экономика целого региона.

- Сегодня с утра,- рассказывали корреспонденту "РГ" другие участники акции, - начались звонки из Японии. Там остановилась работа автоаукционов. Покупатели, не имеющие денег заплатить новые пошлины, отказываются от сделок и забирают авансы. "А что мне делать, через сутки приходит теплоход, где стоит двенадцать "моих" машин. Я где деньги возьму, чтобы с таможней рассчитаться?! Не предупредил же никто..."

Общественным движением автомобилистов Приморского края рассматривается еще одна, кроме состоявшейся акции, протестная мера: не забирать свои авто с таможенных складов на границе примерно месяц. Вот не выполнит таможня план, недополучит бюджет миллионы, постоят суда без работы, мол, тогда поговорим.

Источник: Российская газета



Вход | Регистрация