Новости

Новости: ТАМОЖЕННЫЕ

05.10.2005

Импортеров праворульных японских машин ждут повышения сборов на границе.

Таможня готовится к переоценке
Импортеры праворульных японских машин ждут повышения сборов на границе.

Импортеры японских иномарок с правым рулем остановили прием заказов в ожидании повышения оценочной стоимости этих автомобилей при "растаможке". Если изменение таможенной сетки действительно произойдет, то подорожание праворульных машин для конечного покупателя может составить до $2 тыс., а объем ввоза таких иномарок в Россию наверняка сократится.

Оценочная стоимость японских праворульных автомобилей определяется по специальной сетке с учетом данных о годе выпуска, объеме двигателя и типе кузова иномарки. Исходя именно из этой цифры, вычисляются размеры сбора за таможенное оформление автомобиля (ставка 0,15%), таможенной пошлины (ставка 25%) и НДС (ставка 18%), которые платят в бюджет при "растаможке" юридические лица. Сразу в нескольких фирмах, ввозящих в Россию праворульные иномарки (Auto.Vl.Ru, "Автояпония", Pravto.Ru, "Ространзит", "Японская Тюмения"), сообщили "Бизнесу", что ожидают изменений таможенной сетки, согласно которым серьезно вырастет оценочная стоимость автомобилей, а значит, и цена их "растаможки". Но прокомментировать появившуюся информацию согласился только гендиректор компании Pravto.Ru Артур Шомахов: "Официального уведомления от таможенных органов у нас нет, но есть неофициальные сведения от источников в одном из таможенных управлений о том, что сетка изменится, и я склонен доверять этим данным. Проект новой сетки уже размещен в интернете и активно обсуждается участниками рынка".

Замначальника пресс-службы Федеральной таможенной службы Владимир Зубков отказался подтвердить или опровергнуть информацию о готовящихся изменениях в системе таможенной очистки японских автомобилей с правым рулем, сославшись на то, что сведениями такого рода может располагать только Минэкономразвития (МЭРТ). А замначальника пресс-службы МЭРТ Константин Богданов заявил "Бизнесу": "Никакие особые меры регулирования ввоза праворульных автомобилей не рассматриваются и в ближайшее время рассматриваться не будут".

Между тем о негативном отношении властей к праворульным "японкам" известно давно, но никаких жестких ограничительных мер правительство принять не решается, поскольку большинствожителей Дальнего Востока покупает именно такие автомобили.

"Впрочем, после подорожания евро машины с правым рулем распространились и в центральной части России",- отмечает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. Импорт этих машин, по его наблюдениям, особенно вырос за последние полтора года. По примерным подсчетам импортеров, за 2004 год в Россию ввезено около 160 тыс. праворульных иномарок, а общее их число на начало года составило 1,28 млн штук.

По оценкам Pravto.Ru, ежемесячно, в зависимости от сезона, в Москве появляется около 2-3 тыс. японских машин с правым рулем - это при том, что подавляющее большинство таких машин покупают жители восточных регионов страны.

Впрочем, стоит отметить, что схема таможенной очистки автомобилей физическим лицом иная и от сетки, которая может быть изменена, практически не зависит: частник платит в бюджет только сбор за таможенное оформление (ставка 0,1%) и единую таможенную ставку за мощность двигателя из расчета 1,5 евро за кубический сантиметр.

Однако сегодня в большинстве случаев таможенная очистка автомобилей через юрлицо дешевле оформления на физлицо в два раза. По оценкам Шомахова, если новая таможенная сетка, которую он изучил, достоверна, то оценочная стоимость некоторых машин вырастет в два раза, а значит, растаможенный автомобиль подорожает на $1,5-2 тыс. и сравняется или даже станет дороже "растаможки" физлицом.

Таким образом, ввоз праворульных иномарок через юрлица наверняка сократится из-за того, что будет не выгоден для конечного покупателя, опасаются импортеры. По словам Шомахова, компания Pravto.

Ru, а также многие ее конкуренты уже приостановили прием заявок на автомобили до получения достоверной информации от таможни, которую ждут уже на этой неделе.

Как изменятся пошлины на подержанные японские автомобили.

Автомобиль Год выпуска Объем двинателя, куб.см Старая оценочная стоимость, $ Новая оценочная стоимость*, $

Toyota Corolla 2004 1794 11881,08 12210,18

Toyota Celica 2004 1795 11884,07 14551,20

Toyota Altezza 2003 1998 13008,46 14089,50

Toyota Camry 2004 2362 15596,73 16491,50

Toyota Crown 2003 2997 19195,22 24058,10

* Прогноз. Источник: "Бизнес"

Источник: Бизнес



Вход | Регистрация