Новости

Новости : ЛОГИСТИКА

21.07.2005

При перевозке скоропортящихся грузов счет идет на минуты

Перевозки продуктов, требующих соблюдения особого температурного режима, можно отнести к одной из самых сложных областей транспортной логистики. На вопрос, почему он не занимается перевозками скоропортящихся товаров, директор одной логистической компании прямо ответил: "А вам хотелось бы съесть грузовик подтаявших пельменей, которые отказывается принимать заказчик?"

Лето - это хорошо

Зимой, конечно, перевозчикам несколько проще. А с приходом тепла проблема разворачивается в полную силу. Приходится бросать все силы на борьбу с летом в отдельно взятом транспортном средстве. "С наступлением лета большое внимание уделяется качеству поставляемой продукции и качеству транспорта, - рассказывает С. Васильев, начальник транспортной службы ОАО "Молочный комбинат "Балтийское молоко". - У нас молочная продукция, поэтому есть определенные ограничения по температурному режиму. В крупных торговых точках, куда мы поставляем продукцию, идут замеры температуры: сотрудники магазинов с термометрами измеряют температуру внутри поддона. В таких случаях важно внимательно подходить к виду транспортных средств, которые привозят товар, они должны быть оборудованы специальными рефрижераторными установками".

Граница на замке

Проблемы подстерегают перевозчиков буквально на каждом шагу. Все начинается с взаимоотношений с грузовладельцем, продолжается в дороге, а при международных перевозках масса неприятностей может ждать груз на границе. "Особенности перевозок скоропортящихся товаров заключаются в том, что продукция должна быть доставлена с наименьшими временными затратами, - говорит Э. Бенглянц, директор по логистике ООО "Эрго Лайнс". - Основные проблемы в этой области - пересечение государственной границы (для международных перевозок) и проблемы с организацией дорожного движения в России. Трудности вызывает еще и то, что зачастую сами отправители толком не умеют обращаться со скоропортящимся товаром, не могут обеспечить условия для его хранения. Хотя сейчас в Петербурге и Москве стали появляться очень хорошо оснащенные и современные склады для таких товаров". Что касается российского парка специализированных автомобилей-рефрижераторов, то он сильно изношен. Новые машины дороги, и не каждая компания может позволить себе их покупку. "Еще одна проблема таких перевозок - недостаточно лояльные лизинговые программы, которые позволили бы приобретать нужные машины, - прокомментировал ситуацию Э. Бенглянц. - Поэтому многие перевозчики продолжают ездить на старых рефрижераторах, не оснащенных термографами".

Источник: Деловой Петербург



Вход | Регистрация