Новости

Новости : ЛОГИСТИКА

20.07.2005

Платные трассы не спасут Москву от заторов

В Америке на законной основе в крупных городах работают платные полосы для объезда пробок. Речь идет о том, что раньше крайняя левая полоса, по сложившейся во многих американских городах традиции, использовалась для проезда в условиях транспортных пробок автомашин теми, у кого в салоне, помимо водителя, есть и пассажиры. Теперь же она стала доступна и для проезда машин с одним водителем, но для пользования этой услугой необходимо уплатить от 1 до 8 долларов - в зависимости от времени суток.
Любопытно, что в Соединенных Штатах подобное правило изначально рассматривается, как способ решения проблем исключительно в крупных городах, а в России аналогичные меры до сих пор предлагались только для загородных шоссе. Еще в прошлом году власти Московской области предусмотрели строительство вокруг столицы сети платных автотрасс для объезда пробок. Из десяти намеченных объездных дорог пока реализуется четыре проекта. В 2004 году началось строительство 2-километрового участка платной дороги в Красногорске, которая соединит Волоколамское шоссе и трассу "Балтия". Окончание работ запланировано на 2005-2006 годы. Предварительно плата за проезд по этому участку оценивается сумму от 25 до 100 рублей в зависимости от типа машины, ее грузоподъемности, нагрузки на ось и времени суток.
Второй проект - трасса МКАД-Ногинск. Дорога протяженностью 47,8 км строится параллельно федеральной трассе М7 "Волга" в обход Люберец, Реутова, Балашихи и Железнодорожного. Дорога позволит объезжать перегруженные участки Носовихинского, Егорьевского и Горьковского шоссе. Стоимость за проезд пока предполагается на уровне от 60 копеек до 3 рублей за 1 км. Строители обещают открыть дорогу в летний сезон 2008 года. Официально на этой трассе будет разрешена скорость 120 км в час. Хотя водители нередко едут за городом со скоростью 140-170 км в час, хотя максимально разрешенная скорость на федеральных трассах достигает 110 км в час, а на МКАДе - всего 100 км в час.
Престижное западное направление - Рублево-Успенское, Минское и Можайское шоссе - разгрузит платная дорога в объезд Одинцова. К 2006 году власти области намерены завершить участок от МКАД до Подушкинского шоссе, а к 2008 году - от Подушкинского шоссе до 33 км магистрали М-1. Трасса будет иметь шесть полос движения, а разрешенная скорость на ней составит также 120 км в час. Пока расчетная стоимость проезда для легковых машин определена на уровне 9 центов за каждый километр пути или 1,7 доллара за весь участок. Для грузовиков эти цифры вдвое больше. Через Снегири и Высоковск должна протянуться платная дорога из Химок до Клина, тем самым дублируя участок федерального шоссе Москва - Санкт-Петербург. Однако пока известно только, что власти ведут переговоры с потенциальными инвесторами, поэтому детали проекта еще не утверждены.
Федеральные власти объявляли намерения о переоснащении и переводе на платную основу двух трасс, "Дон" и "Крым". Однако правительство Подмосковья пока противится этим планам, поскольку на территории области нет бесплатных "альтернативных" дорог. Что касается самой столицы, то на официальных совещаниях высокие чины из ДОБДД кивали на американский опыт использования крайней левой полосы, но пока мэр Юрий Лужков этот опыт не одобрил. Да и многие другие высокие чиновники считают этот опыт не реализуемым в российской столице - водители не желают пропускать даже машины федерального правительства с синими "мигалками" и "скорую помощь", что уж тут говорить о простых автолюбителях. А огораживать отдельно полосу в каждом направлении - означает значительно сужать общую ширину проезжей части за счет ограждений, что приведет к значительному уменьшению пропускной способности. Да и с тарифами пока полная неопределенность - демократический размер тарифа приведет к тому, что реально платная полоса ничем не будет отличаться от других. А плата "в драконовском размере" просто улучшит условия езды по городу для богатых, заставив остальных автолюбителей стоять в еще более длинных пробках.

 Страна.Ru



Вход | Регистрация