Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ВЭД

08.07.2005

Госдума приняла закон об особых экономических зонах

  Госдума в пятницу приняла во втором и в заключительном третьем чтениях законопроект «Об особых экономических зонах в РФ». Как передает корреспондент «Росбалта», документ поддержали 375 депутатов, против высказались 32. Закон определяет правовой режим особых экономических зон (ОЭЗ) на территории России, порядок их создания и прекращения действия, а также устанавливает особенности ведения предпринимательской деятельности на их территории. Документ предусматривает создание двух видов ОЭЗ. Технико-внедренческие зоны, предназначенные для разработки и внедрения продуктов научной деятельности, будут создаваться на территории не более 2 кв. км. Ограничений по инвестициям в технико-внедренческих зонах не предполагается. Промышленно-производственные зоны расположатся на территории, не превышающей 20 кв. км. (вариант первого чтения — 10 кв. км.). Обязательным требованием для компаний, работающих в таких ОЭЗ, является инвестирование в проект за весь срок его действия не менее 10 млн евро, в том числе не менее 1 млн евро в первый год. Зоны обоих типов могут существовать не более 20 лет. Предприятиям на их территории будут предоставляться льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль. Для ОЭЗ предусмотрен свободный таможенный режим: иностранные товары будут продаваться без импортных пошлин, а российские — без экспортных. Также предполагается ввести специальный режим землепользования. В соответствии с законопроектом, на территории ОЭЗ не допускается: добыча и переработка полезных ископаемых; производство продукции черной и цветной металлургии (за исключением особо чистых металлов и сплавов, соединений и изделий из них, материалов для электроники); производство и переработка подакцизных товаров (кроме легковых автомобилей и мотоциклов). При подготовке законопроекта ко второму чтению в текст документа было внесено более 70 поправок. Конкретизированы цели создания ОЭЗ, перечень их дополнен «содействием развитию транспортной инфраструктуры». Также инициировано создание наблюдательного совета ОЭЗ, в задачи которого будет входить координация деятельности всех заинтересованных сторон. Одобрена поправка, в соответствии с которой земельные участки под объектами инженерной инфраструктуры на момент создания ОЭЗ могут находиться в частной собственности. Арендная плата за государственное или муниципальное недвижимое имущество, находящее на земельных участках в пределах ОЭЗ, будет поступать в бюджет соответствующего уровня. В гарантиях, предоставляемых резидентам ОЭЗ, депутаты прописали норму, по которой акты законодательства, ухудшающие положения налогоплательщиков-резидентов, не применяются к ним в течение срока действия соглашения.

Источник "Росбалт"



Вход | Регистрация