Таможенное оформление

Таможенное оформление





Декларирование товаров


Понятия "декларирование товаров" ТК ТС не определено, вместе с тем, исходя из положений главы 14 ТК ТС, можно сделать однозначный вывод, что декларирование товаров представляет собой таможенную операцию, содержание которой составляет заявление таможенному органу сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей при перемещении товаров через таможенную границу ТС, изменении в отношении них таможенного режима, а также в иных случаях, установленных ТК ТС.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что декларирование товаров во всех случаях связано либо с применением таможенных режимов, либо с применением специальных таможенных процедур.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ. К таким сведениям могут относиться:

- заявляемый таможенный режим;
- сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров;
- сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем;
сведения о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ТС), наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенная стоимость);
- сведения об исчислении таможенных платежей (ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение тарифных преференций, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей);
- сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
- сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; - сведения о производителе товаров;
- сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;
- сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования;
- сведения о лице, составившем таможенную декларацию;
- место и дата составления таможенной декларации;
- сведения, необходимые для осуществления контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Вышеуказанные сведения применительно к отдельным формам декларирования могут быть сокращены исходя из видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Согласно ст. 180 ТК ТС, таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством РФ лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.

В целях подтверждения заявленных в декларации сведений в таможенный орган должны быть представлены следующие документы:

- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных ТК ТС;
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте;
- документы, подтверждающие заявленные сведения о применении полного либо частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы;
- документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный метод определения таможенной стоимости. Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК ТС. Для этих целей декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

В случае представления в таможенный орган документов, которые могут использоваться при таможенном оформлении других товаров, по запросу декларанта таможенным органом выдается письменное подтверждение принятия таких документов по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Подтверждение считается действительным до внесения изменений в представленные документы или до истечения срока их действия. Указанное подтверждение может использоваться декларантом при таможенном оформлении товаров без дополнительного представления в таможенный орган принятых документов. Декларант вправе представить указанные документы до подачи таможенной декларации.

Следует отметить, что исходя из положений ТК ТС, документы и сведения при таможенном оформлении предоставляются не только при подаче таможенной декларации, но и при совершении последующих таможенных операций с товарами, помещенными под выбранный таможенный режим (например, при продлении срока действия используемого таможенного режима, при передаче права пользования товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы, иному лицу и т.д.). Конкретный перечень документов и сведений, необходимых при декларировании товаров в соответствии с отдельными таможенными режимами и при последующем их таможенном оформлении (в отношении "длящихся" таможенных режимов) установлен приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 (ред. от 15.10.2010)"Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9585)

В данном нормативном правовом акте дополнительно зафиксированы положения ТК ТС, определяющие порядок предоставления документов и сведений. Так, при представлении копий документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, заверенных согласно установленному порядку, таможенный орган вправе проверить соответствие копий документов их оригиналам. При этом должностное лицо таможенного органа, осуществляющее операцию по таможенному оформлению товаров, на копии документа делает запись "Сверено с оригиналом", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати. Оригиналы документов после сопоставления с копией возвращаются декларанту. При этом документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться (без внесения в них изменений и дополнений) при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством РФ не установлено требование об их представлении при таможенном оформлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной таможенной декларации). При подаче следующих таможенных деклараций сведения о таких документах вносятся в опись документов с указанием номера той таможенной декларации, к которой они были приложены. Документы должны представляться в двух экземплярах, один из которых прикладывается к таможенной декларации, а другой используется таможенным органом при проверке последующих таможенных деклараций. В соответствии с рассматриваемым приказом в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ТС, предоставляются документы и сведения, указанные в пунктах 1-14, в отношении вывозимых (вывезенных) товаров - пунктах 15-22

Данный приказ представляет собой попытку закрепления закрытого перечня необходимых для таможенного оформления товаров документов. Вместе с тем, следует отметить, что в ряде случаев содержащиеся в нем формулировки могут быть истолкованы неоднозначно.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта. В качестве декларанта при перемещении через таможенную границу РФ товаров имеют право выступать следующие лица: а) несущие обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров:

- если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, - российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена;

- если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом:

- лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории ТС;

б) обладающие правом по совершению таможенных операций для выпуска товаров: - иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством РФ и (или) с ТК ТС для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем.

При этом декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:

- физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами;
- иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории ТС в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
- иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;
- иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

Разъяснения о лицах, которые имеют право выступать в качестве декларанта в соответствии с положениями ТК РФ, даны письмом ФТС России от 31.08.2004 № 01-06/192 "О декларанте товаров". В этом письме содержится официальная позиция ФТС России по рассматриваемому вопросу, которая сводится к тому, что декларантом товаров могут быть только лица, обладающие правомочиями осуществлять с товарами действия при таможенной очистке от своего имени.

В этой связи таможенный брокер (представитель) не вправе выступать в качестве декларанта, то есть декларировать товары от своего имени. Его участие сводится к оказанию услуг по заполнению таможенной декларации и подаче таможенной декларации таможенному органу. Ответственность за недостоверность заявленных сведений фактически несет только декларант.

При таможенном оформлении при осуществлении таможенной операции по декларированию декларант имеет право:

- осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;
- брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС (с разрешения таможенного органа);
- присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров;
- знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;
- представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с ТК ТС.
- пользоваться иными полномочиями в случаях, прямо предусмотренных ТК ТС.

К числу обязанностей декларанта при декларировании и совершении иных таможенных операций ТК ТС относит (статьи 187, 188, 189 ТК ТС)::

- подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения;
- по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;
- уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату.

Декларирование производится в следующих формах:

- письменной;
- устной;
- электронной.

В качестве письменной таможенной декларации в подавляющем большинстве случаев при декларировании товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом используется грузовая таможенная декларация (ГТД).

Конклюдентная форма декларирования применяется только при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС физическими лицами и осуществляется путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (так называемый "зеленый коридор").

Электронная форма декларирования применяется в соответствии с приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395 (ред. от 14.07.2010, с изм. от 30.11.2010) "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме".

Форма декларации, подлежащая применению в отдельных случаях декларирования, определяется федеральным органом исполнительной власти.

Грузовая таможенная декларация (ГТД) представляет собой таможенную декларацию, в которую вносятся все необходимые в соответствии с ТК ТС сведения для таможенного оформления товаров.

C 1 января 2011 года применяются "форма" декларации на товары и "инструкция" по ее заполнению на территории Таможенного союза, утв. "Решением" Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257

Письменная таможенная декларация - ГТД заполняется на бланках установленной формы "Грузовая таможенная декларация (ТД1)" (основной лист ГТД) и формы "Добавочный лист (ТД2)" (добавочный лист), имеющих специальные элементы защиты. ГТД используется при декларировании товаров, помещаемых под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, международного таможенного транзита (только для товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи), переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного ввоза, таможенного склада, реимпорта, реэкспорта, уничтожения, отказа в пользу государства, временного вывоза, беспошлинной торговли, а также при декларировании отходов и остатков, полученных на таможенной территории ТС в результате переработки и уничтожения иностранных товаров.

В одной ГТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим.

При этом как одна товарная партия рассматриваются:
а) при ввозе товаров на таможенную территорию ТС:
- товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя на таможенной территории Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки) или по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки, при одновременном выполнении в отношении этих товаров следующих условий:

- товары в пределах сроков, установленных на подачу ГТД (в один и тот же день или в течение периода времени, установленного на подачу таможенной декларации, если декларирование производится с подачей периодической ГТД) предъявлены одному и тому же таможенному органу либо выпущены до подачи ГТД в соответствии со статьей 197 ТК ТС;

- товары находятся (находились) на временном хранении в одном и том же месте, если в отношении декларируемых товаров применялась процедура временного хранения; б) при вывозе с таможенной территории ТС:

- товары, одновременно отгружаемые (или отгружаемые в течение определенного периода времени при применении периодического временного декларирования) в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории ТС, в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки), либо по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки;

в) при перемещении трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи: - товары, перемещаемые одним и тем же лицом в течение определенного периода времени в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки, или по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты) при подаче временной ГТД;

г) при изменении или завершении действия ранее заявленного таможенного режима без перемещения товаров через таможенную границу ТС:

- товары, помещенные под один и тот же предшествующий таможенный режим по одному договору, если при совершении внешнеэкономической сделки заключался соответствующий договор (или по одному разрешению на переработку товаров), находящиеся под таможенным контролем одного и того же таможенного органа или выпущенные в сроки, установленные на подачу таможенной декларации в соответствии со статьей 150 ТК РФ, декларантом которых будет являться то же лицо, которое поместило товары под предшествующий таможенный режим, либо лицо, приобретшее имущественные права на декларируемые товары после их помещения под предшествующий таможенный режим.

Если товары, содержащиеся в одной товарной партии, заявляются для помещения под разные таможенные режимы, должны подаваться отдельные ГТД на каждую таможенную процедуру.

Во всех случаях основной лист ГТД используется для заявления сведений об одном товаре. При этом как один товар декларируются товары одного наименования (торгового коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений.

Особенности декларирования товаров отдельной категории установлены приказом ГТК России от 24.11.2003 № 1317 (ред. от 06.02.2004) "Об особенностях декларирования товаров отдельной категории". Этот приказ определяет особенности декларирования таких товаров как наручные часы. Добавочные листы используются в дополнение к основному листу ГТД, если в одной ГТД заявляются сведения о двух и более товарах.

В каждом из добавочных листов могут заявляться сведения о трех товарах. Количество добавочных листов, которые могут быть приложены к одной ГТД, не ограничено.

Добавочные листы являются неотъемлемой частью ГТД.

При декларировании в одной ГТД товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД к основному листу ГТД должен быть приложен список товаров, который также является неотъемлемой частью ГТД (далее - список).

В списке должны содержаться сведения обо всех наименованиях товаров и количестве (в основной и дополнительной единицах измерения) каждого товара.

По желанию декларанта в списке могут быть также указаны сведения о стоимости каждого товара, если в представленных коммерческих документах содержатся такие сведения; о классификационном коде каждого товара по ТН ВЭД, а в случае, если к отдельным товарам применяются ограничения, установленные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, - сведения о документах, подтверждающих соблюдение указанных ограничений.

ГТД не должна содержать подчисток и помарок и должна заполняться на печатающем устройстве. В отдельных случаях сведения в ГТД могут быть внесены печатными буквами от руки, если при декларировании товаров с подачей ГТД нормативными правовыми актами ГТК России не установлено требование о формировании ее электронной копии.

При заполнении ГТД должна формироваться ее электронная копия.

Правила заполнения граф добавочных листов соответствуют правилам заполнения соответствующих граф основного листа ГТД, если для отдельных граф добавочных листов не установлены специальные правила их заполнения.

Если в графе недостаточно места для заявления сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа служебных отметок, то необходимые сведения должны быть указаны на дополнительно прикладываемых листах формата А4, которые являются неотъемлемой частью ГТД (далее - дополнение). При этом в соответствующей графе ГТД должна быть сделана запись: "см. доп. N ______ на _____ л.".

Все листы дополнения должны быть пронумерованы.

Количество экземпляров каждого дополнения должно соответствовать количеству листов (экземпляров) ГТД. К первому листу (экземпляру) ГТД должен быть приложен оригинал дополнения, к остальным могут прилагаться копии.

На каждом листе дополнения необходимо указать:

- "Дополнение N ________, к ГТД N ___________"; - порядковый номер декларируемого товара в виде записи: "Товар N __" и по каждому товару - номер графы и те сведения, которые вносятся в эту графу в соответствии с правилами заполнения этой графы при декларировании товаров, помещаемых под заявляемый таможенный режим.

Каждый экземпляр дополнения в правом нижнем углу должен быть удостоверен лицом, составившим ГТД, в порядке, установленном пунктом 14 Инструкции, если дополнение составлено декларантом, либо заверен подписью должностного лица таможенного органа с проставлением оттиска личной номерной печати, если дополнение составлено должностным лицом таможенного органа.

В электронную копию ГТД должны вноситься все сведения, содержащиеся в дополнениях.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что с 1 января 2004 года в ГТД не допускается вносить какие-либо записи, либо проставлять отметки на оборотной стороне листов (как основного, так и дополнительного).

Следует учитывать, что ГТД заполняется в четырех листах (экземплярах).

После принятия решения о выпуске (условном выпуске) товаров, о запрете выпуска товаров, после выдачи разрешения на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, под таможенный режим, а также после принятия решения об отзыве ГТД или в случаях, когда принятая ГТД считается не поданой:

а) первый и второй листы ГТД остаются в таможенном органе и используются для таможенных целей;
б) третий лист ГТД возвращается декларанту;
в) четвертый лист ГТД, если иное не установлено нормативными правовыми актами ФТС РФ, возвращается декларанту или иному заинтересованному лицу; при помещении товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, четвертый лист ГТД представляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории РФ.

Сроки подачи таможенной декларации.

В соответствии с положениями статьи статьи 185 ТК ТС, таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию ТС или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением следующих случаев:

- выпуска товаров до подачи таможенной декларации (при ввозе товаров, указанных в п.4 ст. 150 ТК ТС, в отношении которых установлен первоочередной порядок таможенного оформления, а также в отношении которых подлежат применению специальные упрощенные таможенные процедуры оформления);

- таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Установленный срок подачи таможенной декларации может быть продлен по мотивированному обращению декларанта, если этот срок недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений. Такое мотивированное обращение должно быть составлено в письменной форме и подаваться в таможенный орган.

Как следует из положений, ТК ТС продление данного срока допустимо в пределах срока временного хранения товаров.

Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории ТС, подается до их убытия с таможенной территории ТС. (ст. 185 ТК ТС)

Течение срока подачи таможенной декларации останавливается при совершении таможенным органом такого юридически значимого действия как принятие таможенной декларации. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Так, в соответствии с положениями статьи 190 ТК ТС факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.

Поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения (ст. 190 ТК ТС), за исключением случаев, если:

- таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации;
- таможенная декларация подается ненадлежащим лицом;
- в таможенной декларации не указаны необходимые сведения;
- таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;
- при подаче таможенной декларации не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены после принятия таможенной декларации;
- в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ТС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Отказ таможенного органа в принятии таможенной декларации может иметь место только в вышеуказанных случаях. О причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, такое уведомление представляется в письменной форме.

Если таможенная декларация не принята таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей не поданной.

В установленных в статье 191 ТК ТС случаях допускается изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации по мотивированному обращению декларанта в письменной форме.

Изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются с разрешения таможенного органа при соблюдении следующих условий:

- если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров;
- если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров;
- если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Отзыв таможенной декларации (ст.192 ТК ТС) также возможен по обращению декларанта в письменной форме. Принятая таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана декларантом до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров.

При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок для подачи новой таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

Принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории РФ, может быть отозвана декларантом независимо от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории РФ, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим.

Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации.

Данное положение регламентирует возможность подачи таможенной декларации в любой таможенный орган, вне зависимости от того, зарегистрировано лицо (декларант) в его регионе деятельности или нет с учетом следующего.

В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только: - в случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы;

- в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи);
- в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства РФ либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством РФ.

Следует учитывать, что в случае подачи таможенной декларации в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации, таможенная декларация в день ее подачи пересылается таможенным органом, в который подана таможенная декларация, в надлежащий таможенный орган.

Срок принятия таможенной декларации в этом случае продлевается на время, необходимое для ее пересылки, но не более чем на два рабочих дня.

Перечень таможенных органов, правомочных принимать таможенные декларации, установлен Приказом ФТС РФ от 16.03.2011 N 559 "О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации" .

Следует учитывать, что не все таможенные органы обладают компетенцией на совершение таможенных операций в отношении в отношении отдельных категорий товаров. Декларация, поданная в таможенный орган, не обладающий компетенцией на совершение таможенных операций, принимается, но пересылается в таможенный орган, который обладает соответствующей компетенцией.

Компетенция отдельных таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров устанавливается нормативными правовыми актами ФТС РФ.

К числу действующих в настоящее время нормативных правовых актов по указанному вопросу относятся:

- Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации ;
- Приказ ФТС РФ от 25 мая 2009 г. N 931 (ред. от 24.01.2011) "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. N 14234);
- Приказ ФТС РФ от 25.01.2011 N 138 "Об установлении компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по совершению таможенных операций в отношении дипломатической почты иностранных государств и товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц";
- Приказ ФТС РФ от 11.01.2011 N 7 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов"



Вход | Регистрация