ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 октября 1996 г. N 02-17/17542
О НАПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТА
Направляю для руководства в работе Временную технологию
перевозки грузов под таможенным контролем с участием
железнодорожного и автомобильного транспорта.
Прошу довести содержание документа до сведения подчиненных
таможенных органов и в дальнейшем о любых нарушениях Временной
технологии информировать УОТК ГТК России.
Заместитель начальника Управления
организации таможенного контроля
Е.В.РЫБАКОВ
Утверждаю
Первый заместитель
Председателя ГТК России
В.Ф.КРУГЛИКОВ
16 сентября 1996 года
от 01.10.96 N 01-23/17541
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
О.А.МОШЕНКО
20 сентября 1996 года
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1. Общие положения
Настоящая технология распространяется на перевозку
неподакцизных грузов в контейнерах, осуществляемую из портов
Санкт-Петербурга и Ленинградской области по железной дороге на
станции Ховрино и Москва - Товарная Октябрьская Октябрьской
железной дороги с последующей перевозкой груза автомобильным
транспортом на склад временного хранения (СВХ) получателя. В
дальнейшем возможно распространение технологии на другие станции
Октябрьской железной дороги.
Перевозка груза производится на всем пути следования в
соответствии с правилами доставки товаров под таможенным
контролем. Идентификационный досмотр грузов, следующих в
соответствии с настоящей технологией, осуществляется на СВХ
конечного получателя.
Таможенное оформление грузов производится с помещением их на
СВХ получателя (или на основании договора получателя с владельцем
СВХ) или без фактического помещения в случаях, определяемых
действующими нормативными актами ГТК России.
Уплата таможенных платежей обеспечивается экспедиторскими
организациями (далее - экспедиторы): "Балтик - Нева"
(представительство в Москве ЗАО "Евро - Балтик Москва"),
"Балтийский Экскорт", "Совмортранс - С.-Петербург",
ГП "Желдорэкспедиция" Октябрьской железной дороги.
2. Порядок обеспечения уплаты таможенных платежей
Обеспечение уплаты таможенных платежей при перевозке товаров
железнодорожным транспортом не производится, в том числе и в
отношении товаров, указанных в приложении 2 к Приказу ГТК России
от 08.04.96 N 212.
В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при
перевозке товаров автомобильным транспортом используется денежный
депозит в размере не менее 50 тысяч долларов США, вносимый в
таможне, в регионе деятельности которой находится станция
назначения.
Для обеспечения уплаты таможенных платежей каждый экспедитор
заключает договор с упомянутой таможней по форме, приведенной в
Приложении к настоящей технологии.
По завершении доставки товаров на СВХ получателя экспедитор
обязан незамедлительно отчитаться перед таможней путем
представления в отдел контроля за доставкой товаров (ОКДТ)
третьего листа ДКД и свидетельства о подтверждении доставки
товаров с отметками таможенного органа назначения о поступлении
товаров.
Если число ДКД, по которым экспедитор не отчитался перед
таможней, превышает сумму обеспечения, деленную на 10 тысяч
долларов США (например, для суммы обеспечения в 50 тысяч
долларов - 5 ДКД), то дальнейшие перевозки товаров автомобильным
транспортом приостанавливаются до представления указанных в
предыдущем абзаце документов.
В случае недоставления товаров в таможенный орган назначения
таможня отправления приостанавливает автомобильные перевозки в
соответствии с настоящей технологией до момента взыскания всей
суммы таможенных платежей, причитающихся к уплате при выпуске
недоставленных товаров в свободное обращение.
3. Порядок таможенного оформления грузов при их ввозе
на таможенную территорию Российской Федерации
До сдачи импортного груза к перевозке из порта на железную
дорогу экспедитор должен представить в таможенный орган:
- оформленный комплект разнарядки на перевозку груза;
- оформленные комплекты ДКД на железнодорожную часть перевозки
на отправляемую единовременно партию груза. Один комплект ДКД
оформляется на партию товаров, следующую на одном перевозочном
средстве.
В качестве ДКД допускается использовать добавочный экземпляр
дорожной ведомости с дополнительно указанными кодом товара по
ТН ВЭД, его фактурной стоимости и регистрационного номера
аналогично номеру в графе 7 ДКД.
ДКД на железнодорожную часть перевозки оформляется в
соответствии с действующими правилами со следующими особенностями:
в графе 8 получателем указывается один из вышеуказанных
экспедиторов с указанием конечного получателя, например,
"Балтийский Эскорт для ООО "Дельта".
Должностное лицо таможенного органа отправления дает
разрешение на погрузку контейнера на платформу путем проставления
на каждом экземпляре разнарядки штампа "Погрузка разрешена",
заверенного подписью и личной номерной печатью.
На основании этого разрешения диспетчер
транспортно - экспедиционного центра (ТЭЦ) порта направляет первый
и второй экземпляр разнарядки с ДКД на железнодорожную часть
перевозки в группы печатания накладных для оформления
железнодорожных перевозочных документов.
Железнодорожные накладные оформляются в соответствии с
действующими правилами со следующими особенностями: в качестве
получателя указывается экспедитор, который должен раскредитовать
документы на станции назначения, в графе "Особые заявления
отправителя" проставляется отметка "Для дальнейшей перевозки в
соответствии с ... (указывается документ, утверждающий настоящую
технологию) для ... (указывается наименование и адрес конечного
получателя)".
Должностное лицо таможенного органа, которое производит
таможенное оформление на припортовой станции, присваивает номер
ДКД на железнодорожную часть перевозки, вписывает его в разнарядки
и железнодорожные накладные. Второй экземпляр разнарядки и ДКД
остаются в таможне на станции отправления, а комплект таможенных
документов и первый экземпляр разнарядки передаются в товарную
контору станции для визирования накладных. После визирования
накладные возвращаются представителю порта, который передает их
складу для отгрузки. После погрузки вагонов накладные передаются
приемосдатчику станции. Товарный кассир после получения документов
от приемосдатчика и их окончательного оформления передает
железнодорожные накладные и товарно - транспортные накладные, в
которых в графе 20 указаны номера железнодорожных отправок,
работнику таможни для оформления в таможенном отношении.
Должностное лицо таможенного органа проставляет в нижнем углу
накладной и в корешке дорожной ведомости направляющий штамп с
указанием в нем в качестве таможни назначения таможенный орган, в
регионе деятельности которого находятся станции перевалки. В ДКД
на железнодорожную часть перевозки на обороте вписывает номера
погруженных вагонов и соответствующие номера отправок. Затем под
роспись передает на станцию два листа ДКД, железнодорожные
перевозочные документы.
На станции перевалки экспедитор груза и таможенный орган
уведомляются о прибытии груза. Таможенный орган станции перевалки
информирует в установленном порядке таможенный орган отправления о
поступлении товара. Прибывающий с грузом ДКД на железнодорожную
часть перевозки в соответствии с существующими правилами
передается в таможенный орган назначения и является основанием для
оформления автотранспортных документов и ДКД на автомобильную
часть перевозки. Должностное лицо таможенного органа, в регионе
деятельности которого производится передача грузов с
железнодорожного транспорта на автомобильный, в железнодорожной
накладной, дорожной ведомости (на свободном месте оборотной
стороны) и листах ДКД делает отметку "Товар поступил" и заверяет
ее личной номерной печатью. В случае, если по одному ДКД
направлялось несколько контейнеров, отметка о поступлении товаров
делается только после прибытия на станцию перевалки всех
контейнеров, указанных в ДКД.
Экспедитором производится раскредитование железнодорожных
перевозочных документов на прибывшие грузы, с производством
окончательных расчетов и выплатой всех причитающихся платежей и
сборов железной дороге, а также производится оформление
автотранспортных документов и ДКД на автомобильную часть перевозки
грузов, следующих в соответствии с настоящей технологией.
ДКД на автомобильную часть перевозки оформляется отдельно на
каждый контейнер (единицу груза). При оформлении ДКД в графе 40
указывается номер предшествующего ДКД, в графе 52 - номер
договора, упомянутого в разделе 2 настоящей технологии, а в графе
54 - сведения об экспедиторе и его представителе, заверенные
официальной печатью экспедитора.
На железнодорожных станциях перевалки контейнеров на
автомобильный транспорт комплект автотранспортных документов и ДКД
на автомобильную часть перевозки после оформления экспедитором
передаются должностным лицам таможенных органов. После
проставления отметок в автотранспортных документах и ДКД на
автомобильную часть перевозки документы возвращаются должностными
лицами таможенных органов экспедитору. Срок доставки товаров
устанавливается одни сутки.
Два листа ДКД на автомобильную часть перевозки остаются в
таможне, в регионе деятельности которой находится станция
перевалки, два других следуют вместе с комплектом автотранспортных
документов на СВХ получателя для представления в таможню
назначения.
Таможенный орган назначения информирует в установленном
порядке таможенный орган отправления о поступлении товара и выдает
перевозчику свидетельство о подтверждении доставки товаров.
Таможенное оформление товара с уплатой всех таможенных
платежей производится получателем в таможенном органе назначения.
Возврат контейнеров и пользование ими производится в
соответствии с Правилами перевозок грузов и договорами,
заключенными автохозяйствами и железнодорожными станциями.
Приложение
ДОГОВОР N ______
г. ___________ _________________________________
(дата заключения Договора)
___________________________________________________(далее - лицо),
(полное наименование юридического лица, вносящего
денежные суммы на депозитный счет таможни
в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей,
код ОКПО, юридический адрес, номер телефона,
телекса, факса)
в лице ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица)
и ______________________ таможня (далее - таможня) в лице
(наименование таможни)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество начальника ОКДТ)
настоящим заключают договор, по которому лицо вносит на депозитный
счет таможни сумму ________________________ в качестве обеспечения
(сумма цифрами и прописью)
уплаты таможенных платежей, и таможня, в случае недоставления
товаров лицом или перевозчиком (любым) ___________________________
(наименование товаров,
__________________________________________________________________
указать: обычных или требующих повышенной суммы обеспечения)
из таможни отправления ___________________________________________
(наименование и код таможни отправления,
адрес и наименование железнодорожной
станции)
в таможни назначения _____________________________________________
(наименования и коды таможен назначения)
в бесспорном порядке обращает сумму возможных таможенных пошлин и
налогов за недоставленный товар, рассчитанных как для выпуска в
свободное обращение, в таможенные платежи и переводит ее на
надлежащий счет таможни в течение пяти дней со дня, определенного
таможней отправления как день доставки.
Договор заключается в качестве обеспечения выполнения
обязательств лица перед таможенными органами Российской Федерации
(как уже существующих, так и могущих возникнуть в будущем),
которые должны быть выполнены этим лицом в срок не более
одиннадцати месяцев со дня заключения настоящего Договора.
Срок Договора составляет одиннадцать месяцев.
Наименование и реквизиты лица Наименование таможни
подпись доверенного лица подпись, личная
печать номерная печать
начальника ОКДТ |