В целях повышения эффективности взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока таможенных органов при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей (далее - Инструкция). 2. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (Б.В. Шкуркин) и Управлению таможенной инспекции (О.В. Грачев) обеспечить взаимодействие в работе подчиненных структурных подразделений в соответствии с Инструкцией. 3. Считать утратившим силу распоряжение ФТС России от 26 августа 2005 г. N 390-р "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей". Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.Бельянинов
Приложение к Приказу ФТС России от 4 марта 2010 г. N 434
Инструкция по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока таможенных органов при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока таможенных органов при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей (далее - Инструкция), разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 3733, N 42, ст. 4859, 4860, N 48, ст. 5717, ст. 5740) (далее - ТК России), Приказами ФТС России от 6 ноября 2008 г. N 1378 "Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии" (в соответствии с письмом Минюста России от 05.12.2008 N 01/12949-ДК признан не нуждающимся в государственной регистрации) (далее - Порядок организации и проведения таможенной ревизии, утвержденный Приказом ФТС России от 6 ноября 2008 г. N 1378) и от 25 августа 2009 г. N 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 20.11.2009, рег. N 15262) (далее - Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденный Приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1560). 2. Инструкция определяет порядок взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока таможенных органов при проведении таможенного контроля после выпуска в отношении товаров, выпущенных условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, по вопросам правомерности предоставления льгот, соблюдения условий их предоставления, а также соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами (далее - таможенный контроль целевого использования). 3. При таможенном контроле целевого использования: Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТДиТР), служба федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления (СФТД), отдел таможенных платежей таможни (ОТП) (подразделения экономического блока) в рамках своей компетенции проводят таможенный контроль в форме проверки документов и сведений в соответствии со статьей 367 ТК России; Управление таможенной инспекции ФТС России (УТИ), служба таможенной инспекции регионального таможенного управления (СТИ), отдел таможенной инспекции таможни (ОТИ) (подразделения таможенной инспекции) осуществляют таможенный контроль в соответствии с главой 35 ТК России.
II. Взаимодействие ГУФТДиТР и УТИ, СФТД РТУ и СТИ РТУ при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей
4. При издании правовых актов ФТС России о применении в отношении ввозимых товаров льгот по уплате таможенных платежей, связанных с ограничением по пользованию и (или) распоряжению указанными товарами, в списке рассылки документа указывается УТИ. 5. При выявлении данных, свидетельствующих о недостоверном декларировании условно выпущенных товаров или их нецелевом использовании, в случае необходимости дополнительного проведения таможенного контроля в форме, отличной от проверки документов и сведений в соответствии со статьей 367 ТК России, ГУФТДиТР направляет в УТИ служебную записку, содержащую: - сведения о лицах, которым были предоставлены льготы (наименование, ИНН, КПП и место нахождения); - сведения о предоставленных льготах, номер и дату документа, в соответствии с которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей; - сведения о товарах, в отношении которых были предоставлены льготы, с указанием номеров таможенных деклараций; - информацию, свидетельствующую о возможном нарушении таможенного законодательства Российской Федерации (результаты анализа документов и сведений, позволяющие сделать вывод о возможном нарушении таможенного законодательства Российской Федерации); - предложения о необходимости привлечения иных специалистов при проведении таможенного контроля; - прогнозируемые суммы доначисления и взыскания таможенных платежей. 6. УТИ в течение пяти дней рассматривает служебную записку и направляет мотивированный ответ в ГУФТДиТР: - о проведении таможенного контроля должностными лицами УТИ; - о поручении проведения таможенного контроля нижестоящему таможенному органу с указанием его наименования; - о нецелесообразности (невозможности) проведения таможенного контроля. 7. В случае принятия решения о проведении таможенного контроля УТИ направляет в ГУФТДиТР служебную записку о его результатах. 8. Взаимодействие СФТД РТУ и СТИ РТУ осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 7 Инструкции.
III. Взаимодействие ОТП и ОТИ таможни при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей
9. До 15 числа каждого месяца ОТП направляет в ОТИ данные за предыдущий месяц (возможно использование формы статистической отчетности 9-льготы, утвержденной приказом ФТС России на соответствующий год) о предоставлении в отношении ввозимых товаров льгот по уплате таможенных платежей, связанных с ограничением по пользованию и (или) распоряжению указанными товарами. Информация направляется в электронном виде (файлы в формате dbf) по каналам передачи данных или на электронном носителе. 10. Таможенный контроль целевого использования может инициироваться и проводиться как ОТИ, так и непосредственно ОТП. 11. ОТП осуществляет таможенный контроль в соответствии со статьей 367 ТК России с использованием отчетности, представленной на основании статьи 364 ТК России, а также документов и сведений, представленных в соответствии со статьей 363 ТК России. 12. В случае принятия ОТП решения о необходимости применения других форм таможенного контроля, отличных от проверки документов и сведений, в подразделение таможенной инспекции направляются следующие материалы: - акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств; - копии документов, содержащих данные, свидетельствующие о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации. 13. ОТИ в течение трех рабочих дней со дня получения указанных в пункте 12 Инструкции документов рассматривает их и в письменном виде докладывает начальнику таможни о целесообразности проведения таможенного контроля в иных формах, предусмотренных главой 35 ТК России, отличных от проверки документов и сведений. ОТИ письменно информирует ОТП о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия. 14. В случае принятия решения о проведении таможенной ревизии в состав ревизионной комиссии включается должностное лицо ОТП. 15. В случае, если по результатам рассмотрения документов, поступивших из ОТП, принято решение о проведении осмотра помещений и территорий, копия акта осмотра помещений и территорий по результатам проведения осмотра направляется в ОТП в течение одного рабочего дня. 16. При инициировании ОТИ проведения таможенного контроля целевого использования он осуществляется в соответствии со статьями 367, 369, 375, 376 ТК России. 17. При инициировании проведения таможенного контроля ОТИ в формах, предусмотренных статьями 367, 376 ТК России, в ОТП направляется запрос о представлении документов, содержащих информацию, необходимую для проведения таможенного контроля, с указанием срока его исполнения. Таможенный контроль проводится ОТИ совместно с ОТП. 18. При обнаружении в ходе проверки документов и сведений, а также таможенной ревизии фактов неправомерного предоставления льгот, нарушения условий их предоставления, несоблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами данные факты отражаются в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств или в акте таможенной ревизии со ссылками на нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления льгот, устанавливающие условия их предоставления, ограничения по пользованию и распоряжению товарами. 19. Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, акт таможенной ревизии направляется начальнику таможенного органа в соответствии с пунктом 27 Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного Приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1560, и пунктом 80 Порядка организации и проведения таможенной ревизии, утвержденного Приказом ФТС России от 6 ноября 2008 г. N 1378, соответственно. 20. При принятии мер по доначислению и довзысканию сумм таможенных платежей необходимые документы и сведения направляются ОТИ в ОТП в возможно короткие сроки.
Начальник Управления таможенной инспекции О.В.Грачев
|