Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


08.04.09

Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц

 Приказ ФТС РФ 1656 от 23.12.08
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720; 2008, N 7, ст. 633; N 14, ст. 1413), во исполнение статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч.Г), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч.1), ст. 4494; 2005, N 30 (ч.Г), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. П), ст. 5504; 2007, N 1(ч.1), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022), в соответствии с подпунктом 5.2.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883; N 24, ст. 2867), Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 23 декабря 2008г. N 1656

Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы (далее - административный регламент) по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) и подчиненных ей таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений и таможен при осуществлении данной функции.
2. Исполнение государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее - государственная функция установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления) осуществляется ФТС России в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)1, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе»2, приказом ФТС России от 28 ноября 2007 г. N. 1479 «О Регламенте Федеральной таможенной службы» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2007 г., рег. N 10870).
3. ФТС России устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров и которые удовлетворяют следующим требованиям:
- осуществляют внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет;
- ведут в установленном порядке систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;
------------------------
1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.20бб, N 52 (ч.1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч.1), ст. 4494; 2005, N 30 (ч.1), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1(ч.1), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417).
2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883; N 24, ст. 2867.
------------------------
- не имеют на день обращения в ФТС России вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях3.
Таможенный брокер (представитель) может при таможенном оформлении применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, если для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
4. Исполнение государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления включает следующие административные процедуры:
- прием заявлений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления и документов;
- принятие решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- принятие решения о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц;
- принятие решения об отмене установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- информирование лиц об установлении в отношении них специальных упрощенных процедур таможенного оформления или невозможности их установления, об отмене ранее установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- информирование таможенных органов об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или их отмене.
------------------------
3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295,4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434,4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37,40, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. И), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст.4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10, (ч. 1), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259.
------------------------
5. Результатом исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления является издание правового акта в виде распоряжения ФТС России, которое подписывает заместитель руководителя ФТС России, или отказ в их установлении, который оформляется в письменном виде на бланке ФТС России с указанием исчерпывающего перечня причин, послуживших основанием для отказа, и подписывается начальником уполномоченного структурного подразделения ФТС России, к компетенции которого отнесен вопрос рассмотрения возможности установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.
5.1. В распоряжении ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур указываются:
а) сведения о Заявителе, для которого установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления;
б) специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, установленные для Заявителя и срок их применения;4
в) места совершения таможенных операций при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
г) таможенные органы, в которых может производиться таможенное оформление товаров с использованием специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
д) документы (транспортные (перевозочные), коммерческие и другие документы), которые должны представляться Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей, если для Заявителя устанавливается специальная упрощенная процедура выпуска (условного выпуска) иностранных товаров до подачи таможенной декларации;
е) порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, связанных с хранением товаров, находящихся под таможенным контролем (при необходимости).
5.2. В случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления, внесения изменений в изданные распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или отмене распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления заявителям направляется копия распоряжения ФТС России.
4) ФТС России может ограничить срок применения специальных упрощенных процедур по желанию Заявителя либо самостоятельно при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, связанных с хранением товаров на складах Заявителя, если исходя из представленных Заявителем документов и сведений, право владения Заявителем складскими помещениями и (или) открытыми площадками ограничено.
6. Государственная функция установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц исполняется от имени Федеральной таможенной службы уполномоченным структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса о подготовке решения возможности установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее — Управление).
Осуществление административных процедур, входящих в государственную функцию установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении отдельных лиц, производится должностным лицом в соответствии с его должностными обязанностями (далее - должностное лицо Управления).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по установлению специальных упрощенных процедур Порядок информирования об исполнении государственной функции по установлению специальных упрощенных процедур
7. Местонахождение ФТС России: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений: Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087, Федеральная таможенная служба.
Место нахождения экспедиции ФТС России: Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.

Время работы экспедиции ФТС России:
Понедельник 9-30-17-30
Вторник 9-30-17-30
Среда 9-30-17-30
Четверг 9-30-17-30
Пятница 9-30-16-45
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день

Справочные телефоны:
справочная телефонная служба ФТС России: +7 (495) 449 42 05;
Управление делами ФТС России, отдел документационного обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России:
отделение регистрации входящих документов, справочная: +7 (495) 449 72 35;
отделение регистрации исходящих документов: +7 (495) 449 83 92
Информация о ходе рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления может быть получена заявителем (уполномоченным представителем) в подразделении Управления по телефону +7 (495) 449 70 38.
График работы Управления, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса о возможности установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц:
Понедельник 10-00 - 17-00 (перерыв 12-15- 13-00)
Вторник 10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00)
Среда 10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00)
Четверг 10-00 - 17-00 (перерыв 12-15 - 13-00)
Пятница 10-00 - 16-00 (перерыв 12-15-13-00)
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день

Официальный сайт ФТС России www. customs.ru.
Информация о месторасположении, почтовых адресах, электронных адресах и справочных телефонах региональных таможенных управлений и таможен размещена на официальном сайте ФТС России.
7.1. Информация о порядке исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления может предоставляться уполномоченными должностными лицами Управления:
по телефону;
по письменным обращениям.
7.2.1. При информировании по телефону уполномоченные должностные лица Управления обязаны предоставлять следующую информацию:
- о ходе рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур;
- о результатах рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
Иные вопросы рассматриваются Управлением на основании письменного обращения.
7.2.2. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в письменном виде на бланке письма ФТС России по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцать дней с даты регистрации письменного обращения в Управлении делами ФТС России.
8. Информация, имеющая отношение к исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления, предоставляется посредством ее размещения на официальном сайте ФТС России, а также на информационных стендах таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров.
8.1. На сайте ФТС России, указанном в пункте 7 административного регламента, размещается следующая информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес ФТС России;
- справочные номера телефонов ФТС России и Управления:
- время работы Приемной ФТС России и график работы Управления;
- о требованиях к лицам, претендующим на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- о требованиях к заявлению на установление специальных упрощенных процедур и сведениях, которые необходимо указать в этом заявлении;
- перечень документов, необходимый для рассмотрения вопроса о возможности установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- о порядке подачи заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления и необходимых документов;
- блок-схемы, отображающие алгоритм установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления и отмены ранее установленных;
- перечень оснований для отказа в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
8.2. На информационных стендах ФТС России и таможенных органов размещается следующая информация:
- полный почтовый адрес ФТС России;
- справочные номера телефонов ФТС России и Управления;
- время работы Приемной ФТС России и график работы Управления;
- адрес сайта ФТС России;
- о требованиях к лицам, претендующим на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- о требованиях к заявлению на установление специальных упрощенных процедур и сведениях, которые необходимо указать в этом заявлении;
- перечень документов, необходимый для рассмотрения вопроса о возможности установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- о порядке подачи заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления и необходимых документов;
- блок-схемы, отображающие алгоритм установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления и отмены ранее установленных;
- перечень оснований для отказа в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
8.3. Совершение административных процедур, входящих в государственную функцию установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, ФТС России осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок подачи заявления и перечень документов, представляемых для установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления
9. Для установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - Заявитель), обращается в ФТС России с письменным заявлением, составленным в произвольной форме (далее - заявление на установление специальных упрощенных процедур).
10. Заявление на установление специальных упрощенных процедур должно содержать следующие сведения:
а) наименование Заявителя, содержащее указание на организационно-правовую форму, сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом, местонахождение, почтовый адрес, а также основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные Заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации (если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно к вышеназванным сведениям о юридическом лице указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождении).
В случае если Заявителем является физическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), - фамилию, имя, отчество, адрес, по которому постоянно проживает или зарегистрирован Заявитель, а также основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), ИНН и сведения о документе, удостоверяющем личность Заявителя;
б) о внешнеэкономической деятельности Заявителя:
- год, с которого Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность, регулярность перемещения товаров в течение трех последних лет (среднее количество поставок товаров в одном месяце), а также о ранее установленных специальных упрощенных процедурах таможенного оформления с указанием даты и номера соответствующего правового акта ФТС России (распоряжения ФТС России);
- количество внешнеторговых и иных договоров, заключенных Заявителем при совершении всех внешнеэкономических сделок за последние три года, и общую сумму всех договоров, а также цели, для которых ввозились товары (для собственных нужд, для осуществления торговой или иной коммерческой деятельности, в том числе связанной с реализацией или переработкой товаров, проведением выставочно-ярмарочных мероприятий и иных видов деятельности);
- сведения о таможенных органах, в которых наиболее часто производилось таможенное оформление товаров Заявителя в течение трех последних лет, а также о таможенном органе (таможенных органах), в регионе деятельности которого (которых) Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, с указанием наименований таможенных постов и таможен, которым подчиняются таможенные посты;
- запрашиваемые специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, если запрашивается процедура, связанная с временным хранением товаров на складе Заявителя и (или) с проведением таможенного оформления на объектах Заявителя, о помещениях и (или) открытых площадках, находящихся во владении Заявителя, где будет осуществляться временное хранение товаров Заявителя и (или) проводиться таможенное оформление товаров (об их местонахождении, обустройстве, в том числе о наличии подъездных путей, ограждения, контрольно-пропускных пунктов);
- о таможенных режимах, под которые Заявитель планирует помещать такие товары;
- о коммерческих или иных документах, которые могут быть представлены Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей), если Заявитель претендует на установление специальной упрощенной процедуры, при которой выпуск (условный выпуск) иностранных товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации;
- о номенклатуре и предназначении товаров, в отношении которых Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры.
- по желанию Заявителя любые другие сведения, связанные с его внешнеэкономической деятельностью;
11. Для установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления Заявитель представляет следующие документы:
а) учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
б) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
в) копию документа, подтверждающего личность Заявителя, если Заявителем является индивидуальный предприниматель;
г) копии таможенных деклараций, подтверждающих осуществление внешнеэкономической деятельности в течение трех лет (по одной копии, оформленной в каждом году) или платежные и расчетные документы по исполнению внешнеторгового договора, документы из досье по паспорту сделки, выдаваемые банком в установленном порядке, и тому подобные документы;
д) если запрашиваемая процедура предусматривает временное хранение товаров на складе (складах) Заявителя:
свидетельство о государственной регистрации права в случае, если помещения и (или) открытые площадки находятся в собственности или в хозяйственном ведении Заявителя;
договор аренды (субаренды) помещения, зарегистрированный в установленном порядке;
договор аренды (субаренды) земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированный в установленном порядке;
план (чертеж) складского помещения с указанием планируемого местонахождения товаров, находящихся под таможенным контролем;
план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположения этой площадки на производственной территории.
Планы (чертежи) должны быть представлены в отношении каждого складского помещения и каждой открытой площадки, которые будут использоваться для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем и (или) для проведения таможенного оформления на объектах Заявителя, должны быть четкими и подготовлены таким образом, чтобы было возможно производить их копирование на листах формата А4. Если складские помещения и (или) открытые площадки расположены на территории объекта Заявителя (производственной, складской, и т.д.), дополнительно должен быть представлен общий план территории объекта Заявителя с указанием на ней мест расположения складских помещений и (или) открытых площадок, которые будут использоваться для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем.
Копии свидетельств о государственной регистрации права и копии договоров аренды, а также регистрационные реквизиты данных документов должны быть четкими и легко читаемыми.
Заявитель вправе приложить к заявлению на установление специальных упрощенных процедур любые другие документы, которые, по его мнению, могут быть использованы при рассмотрении вопроса об установлении для него специальных упрощенных процедур.
К заявлению на установление специальных упрощенных процедур также должно быть приложено обязательство о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров (далее - обязательство), если такое обязательство не содержится в заявлении на установление специальных упрощенных процедур.
12. Указанные в пункте 11 административного регламента документы могут представляться в виде копий, заверенных применительно к порядку, установленному Кодексом для представления документов, необходимых для таможенного оформления.
13. Заявление на установление специальных упрощенных процедур и обязательство подписываются руководителем и главным бухгалтером Заявителя либо индивидуальным предпринимателем и заверяются печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее заявление, должно иметь печать.
14. Заявление на установление специальных упрощенных процедур и необходимые документы направляются по почте или доставляются Заявителем непосредственно в Приемную ФТС России.
При представлении заявления на установление специальных упрощенных процедур и необходимых документов ожидание в очереди для приема этих документов не предполагается.
Направление заявления на установление специальных упрощенных процедур и необходимых документов в электронной форме не представляется возможным.
Сроки исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления
15. Срок исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур составляет тридцать календарных дней со дня регистрации заявления на установление специальных упрощенных процедур в ФТС России.
15.1. Срок исполнения административной процедуры, связанной с приемом заявлений об установлении специальных упрощенных процедур и документов составляет один день.
Сроки исполнения административных процедур, связанных с принятием решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, отказом в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, принятием решения о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц и с принятием решения об отмене установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления лиц составляют двадцать шесть календарных дней.
16. Если Заявителем в заявлении не указаны отдельные сведения, либо не представлены документы, необходимые для подготовки и издания распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур, в течение срока исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления Управление запрашивает в письменной форме у Заявителя недостающие документы и сведения.
16.1. В случае запроса недостающих документов и сведений исполнение государственной функции установления специальных упрощенных процедур приостанавливается, а срок ее исполнения возобновляется со дня регистрации в ФТС России недостающих документов и сведений. Общий срок исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления не может превышать трех месяцев.
17. Копия распоряжения об установлении для Заявителя специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения ФТС России или об отмене ранее установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления направляется Заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня издания правового акта ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
Основания для отказа в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления
18. ФТС России отказывает Заявителю в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, если:
а) Заявитель не отвечает следующим требованиям:
- на дату регистрации заявления об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в ФТС России Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее трех лет;
- на дату регистрации заявления Заявитель имеет вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
- на дату регистрации заявления в ФТС России Заявитель считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - Заявитель не представил обязательство;
б) в сроки, установленные для рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур, Заявителем не представлены документы и сведения, установленные пунктом Ц административного регламента, либо документы и заявленные в них сведения не отвечают требованиям, установленным в пунктах 10-13 административного регламента;
в) из представленных документов либо по информации таможенного органа, в регионе деятельности которого Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, вытекает, что Заявитель не может соблюсти условия применения запрашиваемых им специальных упрощенных процедур.
19. Отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления (одной или нескольких) оформляется в письменном виде с указанием исчерпывающего перечня причин, послуживших основанием для отказа, и направляется Заявителю в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
20. При повторном обращении с заявлением об установлении специальных упрощенных процедур после отказа в их установлении по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 18 административного регламента, Заявитель обращается в ФТС России с новым заявлением, оформленным в соответствии с пунктом 10 административного регламента, с приложением к нему обязательства, а также представляет недостающие документы и сведения, отсутствие которых послужило основанием для отказа.
21. При повторном обращении не требуется представления Заявителем ранее направленных в ФТС России документов (регистрационных, учредительных и иных, предусмотренных административным регламентом), если в них не вносились изменения в период времени между подачей первоначального и повторного заявлений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
Основания для прекращения применения установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления
22. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут применяться, если:
а) истек срок применения специальной упрощенной процедуры таможенного оформления или утратила силу государственная регистрация индивидуального предпринимателя;
б) юридическое лицо, для которого установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, прекратило деятельность, в том числе в результате реорганизации;
в) применение специальной упрощенной процедуры таможенного оформления отменено;
г) при таможенном оформлении товаров не выполнены условия применения специальной упрощенной процедуры таможенного оформления, в том числе не представлены документы и сведения, которые должны представляться при таможенном оформлении каждой товарной партии;

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции установления специальных упрощенных процедур (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 1 к административному регламенту)
Прием заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления и документов
23. В рамках исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления Управление делами регистрирует и передает без доклада руководству ФТС России непосредственно в Управление для исполнения и контроля заявления лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления, поступившие в ФТС России.
Управление делами делегирует право Управлению осуществлять контрольные мероприятия по данному виду документов, а именно:
- постановку на контроль;
- предварительную проверку и регулирование хода исполнения;
- информирование руководителей структурных подразделений в целях своевременного и качественного исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- снятие с контроля документов;
- направление исполненного документа в дело;
- учет, обобщение и анализ хода результатов исполнения государственной функции по установлению специальных упрощенных процедур в установленном порядке.
24. Управление обеспечивает рассмотрение заявлений, проверку заявленных сведений, подготовку проектов распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур или направление мотивированных отказов в установлении специальных упрощенных процедур, а также направление Заявителям копий изданных правовых актов ФТС России.
Принятие решения о возможности установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления
25. Должностное лицо Управления в рамках исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления проводит (осуществляет) проверку сведений и документов, представленных Заявителями, для принятия решения о соответствии Заявителей и представленных Заявителем документов требованиям, указанным в пунктах 3, 10-13 административного регламента.
Если сведения, указанные в заявлении, и представленные документы соответствуют требованиям пунктов 10-13 административного регламента, должностное лицо направляет запросы:
- в структурные подразделения ФТС России (по компетенции) о наличии либо отсутствии у Заявителей вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также сведений о том, считаются ли Заявители подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент подачи заявлений;
- в таможни, в регионах деятельности которых Заявители планируют применять специальные упрощенные процедуры, о возможности Заявителей в случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, соблюдать условия применения запрашиваемых специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
26. Структурные подразделения ФТС России, в которые были направлены запросы, направляют в Управление заключения в трехдневный срок после их получения.
Таможни, в которые были направлены запросы, направляют заключения в недельный срок со дня получения запроса.
27. Должностное лицо Управления в случае положительных заключений структурных подразделений ФТС России и таможен готовит проекты распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении Заявителей, направляет их в установленном порядке на согласование в структурные подразделения ФТС России, а также направляет копии изданных распоряжений ФТС России в трехдневных срок со дня их издания Заявителям.
Отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления
28. Должностное лицо Управления в рамках исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления проводит (осуществляет) проверку сведений, указанных в заявлении на установление специальных упрощенных процедур, и документов, представленных Заявителями, для принятия решения о соответствии Заявителей и представленных Заявителем документов требованиям, указанным в пунктах 3,10-13 административного регламента.
28.1. Должностное лицо Управления готовит отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, если:
а) на дату регистрации заявления об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в ФТС России Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее трех лет;
б) Заявитель не представил обязательство;
в) в сроки, установленные для рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур, Заявителем не представлены документы и сведения, установленные пунктом 11 административного регламента, либо документы и заявленные в них сведения не отвечают требованиям, установленным в пунктах 10-13 административного регламента.
29. Должностное лицо Управления в случае, если Заявитель и сведения, указанные в заявлении на установление специальных упрощенных процедур, а также представленные документы, соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3, 10-13 административного регламента направляет запросы в структурные подразделения ФТС России и таможни, в регионе деятельности которых Заявители планируют применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.
29.1. Должностное лицо Управления готовит мотивированный отказ на основании заключений структурных подразделений и (или) таможен, если:
а) на дату регистрации заявления Заявитель имеет вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
б) на дату регистрации заявления в ФТС России Заявитель считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) из представленных документов либо по информации таможенного органа, в регионе деятельности которого Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, вытекает, что Заявитель не может соблюсти условия применения запрашиваемых им специальных упрощенных процедур.
30. Отказ направляется в письменном виде на бланке письма ФТС России в течение двадцати семи календарных дней со дня регистрации заявления, который подписывает начальник Управления или его заместитель.
Принятие решения о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления
31. В правовой акт ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления могут быть внесены изменения.
Изменения вносятся по письменному обращению Заявителя, к которому приложены документы, обосновывающие необходимость внесения данных изменений.
Если изменение связано со сроком применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, который определен в распоряжении об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, Заявитель направляет обращение не позднее, чем за три месяца до истечения данного срока и прикладывает к обращению документы, подтверждающие соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
32. Должностное лицо Управления рассматривает обращение и документы и готовит проект соответствующего распоряжения ФТС России и направляет его в установленном порядке на согласование в структурные подразделения ФТС России.
33. Изменения в ранее изданное распоряжение об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления вносятся в течение двадцати семи календарных дней со дня регистрации заявления.
34. Должностное лицо Управления направляет копии изданных распоряжений ФТС России в трехдневных срок со дня их издания Заявителям.
Принятие решения об отмене установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления (блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 2 к административному регламенту)
35. Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления отменяется путем издания соответствующего распоряжения ФТС России:
а) по желанию Заявителя;
б) если Заявитель в течение шести месяцев после издания распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления не привел систему учета коммерческой документации в соответствие с установленным порядком ведения системы учета коммерческой документации;
в) если Заявитель в течение шести месяцев после издания распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления не применяет установленные специальные упрощенные процедуры таможенного оформления;
г) если Заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации в соответствии с установленным порядком либо, что подтверждено документально, система учета коммерческой документации содержит недостоверные сведения;
д) если Заявитель не обеспечил доступ должностных лиц таможенных органов к системе учета коммерческой документации;
е) если Заявитель не соблюдает условия применения установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления, что подтверждено документально;
ж) если Заявитель за время применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления повторно подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, и более трех раз за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
35.1. Информацию, указанную в подпунктах «б» - «е» пункта 35 административного регламента, в ФТС России направляет таможенный орган, в регионе деятельности которого Заявитель осуществляет таможенное оформление товаров с применением специальных упрощенных процедур.
35.2. Информацию, указанную в подпункте «ж» пункта 35 административного регламента, в Управление направляет соответствующее структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит организация работы в таможенных органах Российской Федерации по ведению производства по делам об административных правонарушениях и производства дознания.
36. Должностное лицо Управления на основании положений пункта 35 административного регламента рассматривает документы и готовит проект соответствующего распоряжения ФТС России в течение двадцати семи календарных дней со дня регистрации заявления.
37. Управление направляет копии изданных распоряжений ФТС России в трехдневных срок со дня их издания Заявителям.
Информирование лиц об установлении в отношении них специальных упрощенных процедур таможенного оформления или невозможности их установления, об отмене ранее установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления
38. Должностное лицо Управления информирует Заявителя:
а) об установлении в отношении него специальных упрощенных процедур таможенного оформления или их отмене, внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в письменном виде на бланке письма ФТС России, которое подписывает начальник Управления или его заместитель, с приложением к нему копии распоряжения ФТС России в течение трех дней со дня его издания;
б) о невозможности установления в отношении него специальных упрощенных процедур таможенного оформления в течении тридцати календарных дней со дня регистрации заявления на установление специальных упрощенных процедур в письменном виде на бланке письма ФТС России, которое подписывает начальник Управления или его заместитель.
Информирование таможенных органов об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или их отмене.
39. Должностное лицо Управления информирует таможенные органы об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или их отмене путем рассылки копий распоряжений ФТС России согласно установленному порядку делопроизводства.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления

40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления, осуществляется начальником Управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
41. Контроль осуществляется на постоянной основе и включает в себя следующие этапы:
- соблюдение сроков прохождения заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления с даты регистрации в Управлении делами до поступления на исполнение должностному лицу Управления;
- соблюдение сроков рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления и представленных документов;
- соблюдение сроков принятия решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, в том числе при уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации и/или документов (при необходимости);
- проверку обоснованности принятия решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или об отказе в их установлении;
- соблюдение сроков уведомления Заявителя об установлении в отношении него специальных упрощенных процедур таможенного оформления, внесении изменений в распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или об отказе в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
42. Вышестоящее должностное лицо ФТС России в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего должностного лица, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих должностных лиц.
43. За неправомерные действия (бездействие) должностные лица ФТС России несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. ФТС России возмещает вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц ФТС России, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами.

V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых в ходе осуществления государственной функции установления специальных упрощенных процедур

46. Заинтересованное лицо (заявитель) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России ее должностных лиц при осуществлении государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - решение, действие (бездействие), если таким решением, действием (бездействием), по мнению Заявителя, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
47. Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в ФТС России либо в суд, арбитражный суд.
48. Подача в ФТС России жалобы на решение, действие (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие), поданная в ФТС России и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
49. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности:
- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено административным регламентом.
50. В случае пропуска по уважительным причинам срока обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие), может быть восстановлен ФТС России.
51. Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.
52. В жалобе на решение, действие (бездействие) должны быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица ФТС России (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
53. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
54. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
55. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 49 административного регламента.
56. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена ФТС России в течение одного месяца со дня ее поступления в ФТС России.
Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен руководителем ФТС России или лицом, его замещающим, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
57. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с жалобой.
58. Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие), а также решение ФТС России об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.
59. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.





Вход | Регистрация