|
Таможенное законодательство
22.01.08
О решении, принятом на заседании коллегии ФТС России 18 декабря 2007 года
Приказ ФТС РФ 1644 от 28.12.07
Во исполнение решения по вопросу "О состоянии работ по предотвращению незаконного оборота ядерных и радиоактивных материалов через таможенную границу Российской Федерации", принятого за заседании коллегии ФТС России 18 декабря 2007 года, приказываю: 1. Структурным подразделениям ФТС России, региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчинённым ФТС России, организациям, находящимся в ведении ФТС России, обеспечить исполнение прилагаемого решения коллегии ФТС России от 18 декабря 2007 года "О состоянии работ по предотвращению незаконного оборота ядерных и радиоактивных материалов через таможенную границу Российской Федерации". 2. Главному организационно-инспекторскому управлению (СВ. Лобанов) обеспечить контроль за выполнением решения коллегии ФТС России. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации. А.Ю.Бельянинов
Приложение к приказу ФТС России от 28 декабря 2007.г.№1644
Решение заседания коллегии ФТС России от 18 декабря 2007 года "О состоянии работ но предотвращению незаконного оборота ядерных и радиоактивных материалов через таможенную границу Российской Федерации"
Рассмотрев вопрос "О состоянии работ по предотвращению незаконного оборота ядерных и радиоактивных материалов через таможенную границу Российской Федерации" коллегия ФТС России отмечает, что подразделениями таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами реализован комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности таможенного контроля этих товаров, пресечения их незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации и минимизации угрозы ядерного и радиологического терроризма. В этих целях в настоящее время стационарными таможенными системами радиационного контроля оснащено 195 пунктов пропуска (автомобильных - 94; воздушных - 43; железнодорожных - 24; морских - 28; речной - 1; смешанных - 4; паромных - 1) и 5 мест международного почтового обмена, на которых установлено 1172 стационарные таможенные системы обнаружения ДРМ "Янтарь" различной комплектации. С 1997 года таможенными органами реализуется не имеющая аналогои в мире технология таможенного контроля легально перемещаемых через таможенную границу ядерных и радиоактивных материалов, которая основана на осуществлении контроля соответствия характеристик перевозимых радиоактивных материалов заявленным данным в таможенной декларации. Таможенными органами наряду с документальным контролем наличия лицензий на ввоз (вывоз) радиоактивных материалов проводится проверка фактического наличия этих товаров с использованием технических средств неразрушающего контроля без вскрытия защитных транспортных контейнеров, в которых перемещаются указанные материалы. Применение такой технологии позволяет вести борьбу с незаконным оборотом радиоактивных материалов при их легальном перемещении через таможенную границу. Разработаны и действуют нормативные правовые акты, регламентирующие все аспекты деятельности таможенных органов в данном направлении. Активно используется система управления рисками. В 2004 - 2007 годах разработаны и введены в действие 15 общероссийских профилей риска в отношении радиоактивных материалов и товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений. Эксплуатация в таможенных органах радиационных источников осуществляется в соответствии с полученной лицензией Ростехнадзора от 28.12.2004 № ЦО-03-206-2543, которая введена в действие приказом ФТС России от 10.02.2005 № 106. На базе учебно-методических центров ТКДРМ, созданных в Санкт-Петербургском и Владивостокском филиалах Российской таможенной академии, организованы обучение, повышение квалификации и переподготовка специалистов ТКДРМ, а также обучение таможенных инспекторов досмотровых подразделений таможенных органов. Разработана соответствующая учебно-методическая база, ежегодно проводятся учебно-методические сборы руководителей подразделений ТКДРМ таможенных органов. Реализуются меры по организации действенного межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота радиоактивных материалов через таможенную границу. С 1997 года при ФТС России образована и функционирует Центральная межведомственная комиссия, в которую входят представители ФТС России, Росатома, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Минобороны России, МВД России, МЧС России, Минэкономразвития России, МИДа России, ФСТЭК России. Основной задачей указанной комиссии является координация взаимодействия таможенных органов с федеральными органами исполнительной власти при принятии решений по фактам пресечения незаконного перемещения через таможенную границу ядерных и радиоактивных материалов, организации работ по их идентификации и выработке предложений начальнику таможенного органа о дальнейших действиях с радиоактивными товарами (грузами). Аналогичные комиссии сформированы в региональных таможенных управлениях и таможнях. Заключены соответствующие соглашения о взаимодействии с Росатомом и Ростехнадзором. Оборудован и функционирует Центр организации реагирования и таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (далее -ДРМ). Организована система информационной поддержки таможенного контроля этих товаров. Реализуется проект автоматизации таможенных операций при проведении таможенного контроля указанных материалов. Организована система контроля за деятельностью таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля радиоактивных материалов и обеспечению радиационной безопасности. Функциональные проверки таможенных органов по этим вопросам проводятся ежегодно на плановой основе. За время с момента образования служба таможенного контроля за ДРМ таможенных органов сложилась в оптимальную структуру и эффективно функционирует. Вместе с тем в целях повышения эффективности таможенного контроля за ДРМ, координации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в сфере пресечения незаконного оборота этих материалов через таможенную границу Российской Федерации необходимо принять дополнительные меры.
Коллегия ФТС России решила: 1. Принять к сведению доклад заместителя начальника Главного управления информационных технологий Н.Э. Кравченко. 2. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) Главному управлению тылового обеспечения (СТ. Комличенко) и Главному финансово-экономическому управлению (А.В. Авдонин) планировать ежегодное выделение в необходимом объёме денежных средств для оснащения таможенных органов техническими средствами таможенного контроля ДРМ и организовывать их закупку. 3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) обеспечить повышение эффективности взаимодействия таможенных органов с федеральными органами исполнительной власти с целью пресечения незаконного оборота радиоактивных материалов через таможенную границу Российской Федерации: - организовать и провести до декабря 2008 года на одном из пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Сибирского таможенного управления учение по пресечению незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации ядерных материалов и радиоактивных веществ с участием территориальных органов исполнительной власти, ответственных за осуществление контроля за оборотом радиоактивных материалов, и соответствующих таможенных и правоохранительных структур Республики Казахстан; - принять участие в организации создания в Мурманской области опытного района государственной системы пресечения незаконного оборота радиоактивных материалов и разработке нормативного правового акта Российской Федерации, регламентирующего порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в системе: объект обращения с радиоактивными материалами - территория страны - государственная граница (2007 - 2008 годы); - принять участие в работе межведомственной рабочей группы Национального антитеррористического комитета по координации взаимодействия органов исполнительной власти при формировании и развёртывании системы инструментального надзора за перемещением ядерных материалов и радиоактивных веществ (2007 - 2010 годы). 4. Главному управлению по борьбе с контрабандой (А.А. Уфрутов) совместно с Главным управлением информационных технологий (А.Е. Шашаев) до 01 апреля 2008 года провести анализ правоприменительной практики за период 2005-2007 годы по привлечению к ответственности нарушителей таможенного законодательства в части перемещения через таможенную границу Российской Федерации ДРМ. По результатам проведённого анализа правоприменительной практики Российской таможенной академии (B.C. Чечеватов), Главному управлению по борьбе с контрабандой (А.А. Уфрутов), Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) разработать до 1 июля 2008 года специальную программу для обучения специалистов правоохранительных подразделений таможенных органов по вопросам радиационного контроля, обеспечения радиационной безопасности и требований правовых актов Российской Федерации в этой области. 5. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) совместно с Главным научно-информационным вычислительным центром ФТС России (О.П. Пучков) до 1 апреля 2008 года разработать порядок оперативного обмена с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по выданным лицензиям на осуществление внешнеторговых операций с ДРМ, а также по оформленным на основании лицензий таможенным декларациям на указанные товары. 6. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) подготовить и направить до декабря 2008 года на рассмотрение в Организационно-структурную комиссию ФТС России предложения о выделении Главному управлению информационных технологий дополнительной штатной численности государственных гражданских служащих в целях организации круглосуточного дежурства в Центре ТКДРМ ФТС России. 7. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, ежегодно до 15 ноября представлять в Главное управление информационных технологий информацию о соблюдении подчинёнными таможенными органами требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих ядерную и радиационную безопасность, а также федеральных норм и правил по безопасному обращению с источниками ионизирующих излучений при организации и проведении таможенного оформления и таможенного контроля ДРМ и товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений.
Председатель коллегии, руководитель ФТС России А.Ю. Бельянинов
|
| |
|