Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство / документы


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


29.12.07

О работе и перспективах развития регионального центра анализа и применения системы управления рисками

 Решение Колегии ЦТУ от 04.12.07.
Заслушав и обсудив доклад первого заместителя начальника Управления по таможенному контролю С.Н.Прусова, коллегия отмечает следующее.
В соответствии с приказом ФТС России от 18.07.2005 N 652 на базе Центрального таможенного управления создан и функционирует региональный центр анализа и применения системы управления рисками (РЦАиПСУР).
Основными задачами РЦАиПСУР являются централизованная обработка информации и обеспечение принятия решений, основанных на мониторинге таможенного оформления, анализе получаемой информации с использованием системы управления рисками, а также выдача указаний таможенным органам (в виде срочных профилей риска и ориентировок) для целевого применения методов выборочного контроля с целью своевременного реагирования на возможность нарушения таможенного законодательства.
РЦАиПСУР Управления располагает необходимыми помещениями и материально-техническими средствами.
За весь период функционирования РЦАиПСУР подготовлено и направлено в таможни 2242 срочных профиля риска и 791 ориентировка, по результатам отработки которых возбуждено 471 дело об административных правонарушениях и 17 уголовных дел, взыскано штрафов по делам об административных правонарушениях на сумму 34,26 млн. рублей; по результатам корректировок таможенной стоимости довзыскано таможенных платежей на сумму 46,63 млн. рублей.
В целом прирост таможенных платежей за период проведения эксперимента составил 65,04 млн. долларов США.
За время эксперимента пресечены каналы недостоверного декларирования следующих товаров:
- пива (декларировалось как минеральная вода),
- автомобильных дисков и радиаторов из цветных металлов (декларировались изделиями из черных металлов),
- лаков и красок (декларировались герметиками и монтажными составами),
- изделий из пластмассы (декларировались бумагой),
- титана и никеля (декларировались полуфабрикатами из стали),
- подшипников качения (декларировались как подшипники скольжения),
- кофе растворимого (декларировался как экстракты и концентраты кофе),
- мебели (декларировалась как металлоконструкции),
- ткани (заявление недостоверных сведений о коде товара с целью занижения ставки таможенной пошлины) и некоторые другие.
Значительная работа была проведена по контролю за таможенным оформлением товаров из Китая, Турции и стран Юго-Восточной Азии, мобильных телефонов, электроники, бытовой техники, а также отдельных товаров, имеющих низкий индекс таможенной стоимости.
В ходе эксперимента отрабатывалось применение отдельных технологических решений и средств обработки информации в целях реализации задач, стоящих перед РЦАиПСУР.
Коллегия отмечает, что в целом Региональный центр анализа и применения системы управления рисками выполняет поставленные перед ним задачи. Эффективность его работы растет и за истекший период 2007 года составляет:
- при применении срочных профилей риска - 50,1 %;
- при применении ориентировок - 22 %.
Достигнутые показатели и накопленный опыт работы получили положительную оценку ФТС России. Предварительные результаты эксперимента в Управлении учтены ФТС России и нашли свое отражение в действующих и разрабатываемых норамативно - правовых актах по вопросам развития и применения СУР. Так, в настоящее время в СЗТУ создан и функционирует Региональный центр анализа и применения системы управления рисками, в котором применяются аналогичная технология контроля и порядок работы. Остальным РТУ делегированы полномочия по применению срочных профилей риска и ориентировок уже не в режиме эксперимента, а на постоянной основе.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что в работе РЦАиПСУР имеются не до конца используемые возможности и резервы.
Прежде всего, требует повышения уровень проводимой аналитической работы, направленной на противодействие недостоверному декларированию. Организация информационного взаимодействия между структурными подразделениями Управления при реализации системы управления рисками в настоящее время не полностью обеспечивает существующие требования и нуждается в совершенствовании.
Негативно влияет на качество работы РЦАиПСУР наличие в настоящее время в местах таможенного оформления технических возможностей ухода от действия срочных профилей риска. Исключить такие возможности можно путем перехода на единую комплексную автоматизированную систему таможенного оформления "АИСТ РТ-21", в наибольшей степени отвечающую требованиям сегодняшнего дня в части выявления рисков и управления процессами применения мер таможенного контроля по вертикали.
Учитывая изложенное, коллегия решила:
1. Отметить, что деятельность РЦАиПСУР Управления осуществляется на достаточно высоком уровне и оказывает существенное положительное влияние на эффективность решения важнейшей задачи таможенных органов - обеспечение достоверного декларирования товаров и транспортных средств, таким образом дальнейшее развитие деятельности РЦАиПСУР является перспективным направлением.
2. В целях дальнейшего совершенствования работы РЦАиПСУР:
2.1. На основе результатов анализа деятельности РЦАиПСУР Управления за истекший период эксперимента подготовить и направить в ГУОТК ФТС России информацию о перспективах применения опробованных технологических решений.
Ответственные исполнители: СОТК, ИТС Срок исполнения: до 01.02.2008
2.2. В целях повышения эффективности анализа таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых товаров разработать систему балльной оценки рисков (с учетом тенденций развития системы управления рисками) и внедрить её в опытную эксплуатацию в РЦАиПСУР Управления.
Ответственные исполнители: СОТК, ИТС Срок исполнения: до 01.05.2008
2.3. Руководителям структурных подразделений, задействованных в системе управления рисками, на основании анализа и мониторинга таможенного оформления организовать работу по выявлению, описанию, оценке, формализации и передаче в РЦАиПСУР новых критериев потенциальных рисков для их дальнейшего использования.
Ответственные исполнители: СОТК, СФТД, ОИС, СТИ, ЦОТ Срок исполнения: по мере выявления, но не реже одного раза в месяц.
2.4. В целях обмена опытом, выработки новых подходов, позволяющих поднять аналитическую работу и мониторинг таможенного оформления на более высокий качественный уровень, организовать и провести семинар должностных лиц Управления и таможен, ответственных за аналитическую работу в рамках применения системы управления рисками.
Ответственный исполнитель: СОТК Срок исполнения: до 01.03.2008 2.5. В целях обеспечения контроля за процессом таможенного оформления в режиме реального времени на уровне таможен и Управления, информационной защищенности при применении срочных профилей риска подготовить обращение в ФТС России о внедрении КАСТО "АИСТ-РТ21" на первом этапе в таможнях Московской области, а в дальнейшем - и в таможнях западного региона.
Ответственные исполнители: СОТК, ИТС Срок исполнения: до 01.02.2008
2.6. Для повышения эффективности применения системы управления рисками разработать регламент обмена информацией с Северо-Западным таможенным управлением о выявленных и потенциальных рисках.
Ответственные исполнители: СОТК, ИТС Срок исполнения: 1 квартал 2008 года
2.7. В целях осуществления дополнительного контроля за проведением досмотровых операций со стороны отделов применения системы управления рисками таможен и РЦАиПСУР ЦТУ проработать вопрос о создании на серверах таможен видеоархивов, включающих в себя материалы фото- и видеосъемки объектов таможенных досмотров, осмотров, а также электронных копий товаросопроводительных документов, и обеспечении доступа к ним сотрудников РЦАиПСУР.
Ответственные исполнители: СОТК, ИТС совместно с начальниками таможен Срок исполнения: 2 квартал 2008 года
2.8. В целях обеспечения единообразия таможенного контроля при применении срочных профилей риска должностными лицами всех РТУ подготовить и направить в ФТС России предложения о расширении перечня прямых мер по минимизации рисков, применяемых РЦАиПСУР в срочных профилях риска.
Ответственный исполнитель: СОТК Срок исполнения: до 21.01.2008
2.9. В целях совершенствования аналитической работы и повышения информационного взаимодействия между структурными подразделениями Управления при реализации системы управления рисками подготовить и внести изменения в следующие документы:
2.9.1. Регламент организации аналитической работы, утвержденный приказом Управления от 28.02.2007 N 72 "Об организации аналитической работы и информационного взаимодействия; между структурными подразделениями Управления при реализации системы управления рисками".
2.9.2. Временный порядок взаимодействия таможенных постов и структурных подразделений таможни, утверждённый приказом Управления от 28.02.2007 N 76 "О проведении контроля в отношении организаций, впервые производящих таможенное оформление товаров и транспортных средств".
2.9.3. Временный порядок проведения таможнями анализа баз данных по направленным товарам и подготовки проектов срочных профилей риска, утверждённый приказом Управления от 24.03.2007 N 101 "О работе с проектами срочных профилей риска".
Ответственный исполнитель: СОТК Срок исполнения; 01.02.2008
2.10. Для повышения оперативности применения системы управления рисками, в том числе с использованием базы данных грузовых таможенных деклараций, находящихся на оформлении, разработать требования к содержанию пояснительной записки к проекту срочного профиля риска.
Ответственные исполнители: СОТК совместно с Брянской таможней Срок исполнения: 01.02.2008
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя начальника Управления по таможенному контролю С.Н. Прусова.

Начальник Управления
председатель коллегии
полковник таможенной службы
О.А. Корнев



Вход | Регистрация