|
Таможенное законодательство
13.11.07
О контрольном показателе
Письмо ФТС РФ 01-06/40019 от 26.10.07
В связи с возникающими у таможенных органов вопросами по выполнению контрольных показателей деятельности, установленных приказом ФТС России Oi 2 марта 2007 г. №250 "О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2007 год", в частности по показателю "Сокращение расхождений между показателями импорта в Россию из Китая и показателями экспорта из Китая в Россию товаров профицита" ФТС России считает необходимым при проведении проверочных мероприятий и составлении отчетов использовать следующую информацию. Показатель рассчитывается на основе расхождений данных таможенной статистики Китая и России. Таможенная статистика внешней торговли России ведется в соответствии с методологией, обеспечивающей сопоставимость данных. взаимной торговли между Россией и ее внешнеторговыми партнерами. Данные представляются Управлением таможенной статистики ФТС России но мере получения таможенной статистики Китая. При выборе товаров и установлении величины контрольного показателя учитываются объективные причины расхождения данных, национальные особенности учета, объемы оформления товаров физическими лицами, статистическая погрешность и др. Основным критерием выбора товаров для включения в перечень товаров "профицита" является значительная величина расхождений данных по весу в торговле двух стран, которая остается после учета возможных объективных причин расхождений. Эта величина расхождений может быть связана с недостоверным декларированием в части классификации товаров и/ил и страны их происхождения.
В связи с этим задачей таможенных органов является выявление случаев недостоверного декларирования на основе проведения проверочных мероприятий. Проведение проверочных мероприятий не означает 100-процентный досмотр всех партий товаров, которые включены в перечень товаров "профицита". Выбор мер для проведения таможенного контроля осуществляется в каждом таможенном органе самостоятельно исходя из принципа достаточности проверочных мероприятий по установлению достоверности классификации товара и его страны происхождения в зависимости от конкретного участника - ВЭД. Если в ходе проверок установлено, что причиной расхождений является недостоверное декларирование, необходимо указывать в отчете заявленный код товара no TH ВЭД, вес и/или дополнительные единицы измерения и откорректированный код товара по ТН ВЭД. Исключение составляют случаи, когда правильность классификации товара осуществляется на основе экспертного заключения и на момент составления отчета оно еще не поступило. Аналогичную информацию следует указывать при корректировке страны происхождения товара. Если после включения товара в перечень товаров "профицита" его объемы оформления существенно снижаются или товар прекращает оформляться, необходимо проанализировать (выяснить) причины изменения объемов оформления и указать их в отчете по участникам ВЭД. Например, истек срок действия контракта, организация изменила номенклатуру товаров или поставки аналогичных товаров стали осуществляться из другой страны и т.п. Учитывая, что по ряду товаров на изменение объемов оформления может существенно влиять фактор сезонности, целесообразно сравнивать объемы оформления отчетного квартала не только с предыдущим и базовым кварталами, но и с аналогичным периодом (сезоном) прошлого года. Практика применения вышеуказанного приказа показала, что, несмотря на единые правила классификации товаров на уровне 6-ти знаков цифрового кода ТН ВЭД в КНР и Российской Федерации, причиной расхождения сведений в отдельных случаях могут быть различия в классификации товаров. Данные факты необходимо выяснять на основе получения пояснений и сведений у участника ВЭД. По желанию участника ВЭД может быть представлена экспортная декларация страны отправления для подтверждения сведений о классификации товара. Информацию о таких случаях следует указывать в отчетах для дальнейшего ее использования по назначению и направлять копии экспортных деклараций в ФТС России. Такой подход позволит отличать случаи недостоверного декларирования товаров с целью уклонения от уплаты таможенных платежей в полном объеме и соблюдения установленных законодательством запретов и ограничений от случаев, где расхождения сведений таможенных статистик связаны с объективными причинами. Отражение в отчете вышеуказанной информации является необходимым условием выставления оценки "хорошо".
Первый заместитель руководителя генерал-лейтенант таможенной службы В.М.Малинин
|
| |
|